Дорожная карта коррекции знаний по подготовке выпускников 9,11 классов

Директор МБОУ «Гимназия №28»
_______________________________
Абдуллаева Г.Г.

ДОРОЖНАЯ КАРТА
Коррекции знаний по подготовке выпускников 9,11 классов
МБОУ «Гимназия №28»
г. Махачкалы
к государственной итоговой аттестации

2022-2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НАПРАВЛЕННОСТЬ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ: социально-педагогическая.
АКТУАЛЬНОСТЬ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ:
В Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html - comments в статье 59 « Итоговая аттестация» сказано:
1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.
2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.
3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования,
основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены
образовательной организацией, если иное не установлено настоящим федеральным законом.
4. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является
государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными
комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ
соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта».
Предлагаемая дорожная карта поможет обеспечить эффективную подготовку обучающихся 9, 11 классов к государственной итоговой
аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. Итоги ГИА 2022
1.1. Итоги ГИА в 11 классах.
1.2. Итоги ГИА в 9 классах.
1.3. Анализ результатов экзаменов по предметам в форме ЕГЭ
1.4. Анализ результатов обязательных экзаменов по предметам в форме ОГЭ
1.5. Динамика результатов ГИА в форме ЕГЭ.
1.6. Динамика результатов ГИА в форме ОГЭ.
РАЗДЕЛ 2. Динамика показателей ГИА
РАЗДЕЛ 3. Мероприятия по повышению качества ГИА

РАЗДЕЛ 1. Итоги ГИА 2022
1.1. Итоги ГИА в 11 классах.
В 2022 году итоговая государственная аттестация проводилась в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Порядком образовательным программам совместным приказом Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1512 (далее – Порядок),
В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 11-хклассов и их родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ:
проведен ряд родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ЕГЭ, подробно изучены инструкции для
участников ЕГЭ.
Итоговое сочинение как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего
образования было проведено 01.12.2021. По результатам проведенных мероприятий из 37 обучающихся все 37 человек получили «зачет».
К государственной итоговой аттестации были допущены все (37) выпускников.
год
предмет
Русский яз

2021/2022 учебный год
Успеваемость %

Количество
учащихся

Средний балл

37

100

70

Базовый уровень
Профильный уровень
Информатика
Физика

25
12
6
1

100
100
100
100

4 (14 баллов)
3,8 (53 балла)
62
52

Химия

12

64

45

Биология

12

92

54

История
Обществознание

7
13

100
100

58
64

Литература
Английский язык

2
4

100
100

77
74

Математика

1.2. Итоги ГИА в 9 классах.
В 9 классах на конец 2021-2022 учебный год обучалось 102 учащихся.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования учащиеся 9- классов в количестве 102 приняли участие в
государственной итоговой аттестации по 10 предметам в формате ОГЭ. Трое учащихся сдавали только 2 обязательных экзамена по русскому
языку и математике (по медицинским показателям).
Год

2021/2022 учебный год
Успеваемость %
99

Предмет
математика

Количество уч-ся
102

Русский яз

102

99

4

Обществознание
Химия
Информатика
Физика

53
26
44
12

100
100
100
100

3,8
4,8
3,5

Биология

39

100

4

Средний балл
3,8

3

8
История
100
4
13
География
92
3,2
3
Английский яз
100
4,6
* В 2019-2020 учебном году учащиеся 9-х классов получили аттестаты на основании годовых оценок. В 2020-2021 учебном году выпускники
9-х классов сдавали 2 обязательных предмета: русский язык и математику.

1.3. Анализ результатов экзаменов по предметам в форме ЕГЭ
Результаты ЕГЭ в сравнении с годовыми оценками в 2022 оказались следующими:
Предмет
Математик Русский Обществоз Химия
Информати
а
язык
нание
ка и ИКТ
Сдавали экзамен
37
37
13
12
6
Получили:
«5» 8
13
2
1
0
«4» 20
19
9
3
4
«3» 9
5
2
2
2
«2» 0
0
0
6
0
Средний балл
3,8(53балл) 70
64
45
62
Качество знаний
75
84
85
33
67
(в %)
Подтвердили
65
70
54
17
50
годовую оценку
(в %)
Получили выше
11
14
8
0
0
(в %)
Получили ниже
24
16
38
83
50
(в %)

Физика

Биология

История

Литература

3
0
0
3
0
52
0

12
3
2
6
1
54
42

7
1
4
2
0
58
71

2
2
0
0
0
77
100

Английски
й язык
5
2
2
1
0
74
80

0

33

29

100

50

0

0

14

0

0

100

67

57

0

50

Выводы:
Гимназия обеспечила выполнение Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273 – ФЗ в части
исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и
проведении государственной (итоговой) аттестации. Хорошая организация по подготовке и проведения государственных экзаменов
позволила 100% выпускников получить государственные документы об образовании.
Подведя итоги следует констатировать, что основная масса выпускников освоила стандарт основного среднего образования и получила
положительный результат. 73 % всех выпускников подтвердили знания, полученные в школе, на экзаменах, однако 27% обучающихся на
экзаменах не подтвердили свои знания. 2 обучающихся (Сейфудинова М. и Кутаева Х.) не подтвердила высокими баллами оценки
высталенные по математике для получения аттестата с отличием. Одна претендентка (Мирзаметова Г.) в ходе проверки журналов была
также исключена из списка претендентов так, как имела средний балл по русскому языку за 2 года обучения 4 балла. Не освоивших
программы среднего образования по русскому языку и математике в 2022 г – нет.

Наибольшее количество учащихся, подтвердивших годовые оценки на экзаменах, наблюдается по английскому языку, обществознанию и
русскому языку, а наименьшее – по физике. Наибольшее количество учащихся с более высокими оценками, в сравнении с годовыми,
наблюдается по русскому языку и истории. Большая часть учащихся, сдававшая химию и физику, не подтвердила годовые оценки, которые
оказались ниже годовых. Половина выпускников, сдававших химию, не набрала минимальных баллов для поступления в ВУЗ. Наименьшее
расхождение между годовыми и экзаменационными оценками в обе стороны – по математике и русскому языку. Это говорит о максимально
объективном оценивании учителями по своим предметам. Учителям Хадисовой С.С. и Шамсуевой Б.Г. необходимо пересмотреть систему
оценивания учащихся на своих уроках, быть более объективными и беспристрастными, учащимся, не способным сдать их предметы,
предлагать выбрать предметы, которые им даются лучше. В целом по остальным предметам картина следующая -менее половины
выпускников подтвердила знания на ГИА, пятая часть выпускников - выше, остальные - ниже. Это говорит о существующих погрешностях в
системе оценивания знаний. Данный вопрос необходимо поднять на очередном заседании Методсовета гимназии с целью изучения данной
проблемы и создания единой линейки требований педагогов к оценке учащихся, соответствующей обновленным федеральным стандартам
обучения. Грубые нарушения объективности оценивания рассматривать на педагогических советах индивидуально по каждому выявленному
факту.

1.4. Анализ результатов обязательных экзаменов по предметам в форме ОГЭ
Результаты ОГЭ в сравнении с годовыми оценками в 2022 оказались следующими:
Предмет

Математи
ка
Сдавали экзамен:
102
Получили: «5»
8
«4»
71
«3»
22
«2»
1
Средний балл
3,8
Качество знаний (в%) 77
Подтвердили годовую 45
оценку (%)
Получили выше(%)
28
Получили ниже (%)
26

Русский
язык
102
37
27
37
1
4
63
51

Обществоз
нание
53
7
21
25
3,8
53
57

Химия

Физика

Биология

История

География

26
23
3
4,8
100
56

Информати
ка
44
21
23
3,5
48
33

12
4
8
5
33
42

39
5
34
4
100
59

8
3
4
1
4
92
44

13
1
6
5
1
3,2
54
50

Английский
язык
3
2
1
4,5
100
33

28
21

17
26

40
4

7
60

8
50

23
18

28
28

33
17

33
34

Выводы:
Гимназия обеспечила выполнение Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273 – ФЗ в части
исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и
проведении государственной (итоговой) аттестации. Хорошая организация по подготовке и проведения государственных экзаменов
позволила 97% выпускников получить государственные документы об образовании.
Подведя итоги следует констатировать, что основная масса выпускников освоила стандарт основного общего образования и получила
положительный результат. 87 % всех выпускников подтвердили знания, полученные в школе, на экзаменах, однако 13% обучающихся на
экзаменах не подтвердили свои знания, 3 обучающихся будут допущены к сдаче ГИА в дополнительные сроки в сентябре. Наибольшее
количество учащихся, подтвердивших годовые оценки на экзаменах, наблюдается по биологии, а наименьшее - по информатике и
английскому языку. Наибольшее количество учащихся с более высокими оценками, в сравнении с годовыми, наблюдается по химии. По
этому же предмету наименьшее число учащихся с оценками ниже годовых. Это говорит о максимально объективном оценивании учителем
химии Хадисовой С.С. по своему предмету. Самое большое расхождение между годовыми и экзаменационными оценками по предметам:
информатика и физика. Учителям Гамзатову С.Г. и Шамсуевой Б.Г. необходимо пересмотреть систему оценивания учащихся на своих
уроках, быть более объективными и беспристрастными. В целом по остальным предметам картина следующая - половина выпускников
подтвердила знания на ГИА, четверть выпускников - выше, четверть - ниже. Это говорит о существующих погрешностях в системе
оценивания знаний. Данный вопрос необходимо поднять на очередном заседании Методсовета гимназии с целью изучения данной проблемы
и создания единой линейки требований педагогов к оценке учащихся. Грубые нарушения объективности оценивания рассматривать на
педагогических советах индивидуально по каждому выявленному факту.

1.5. Динамика результатов ГИА в форме ЕГЭ.
год
предмет
Русский яз

Количество
учащихся

2020/2021 учебный год
Успеваемость
Средний балл Количество
%
учащихся

2021/2022 учебный год
Успеваемость
Средний балл
%

46

100

62

37

100

70

-

-

-*

100

100

4 (14 баллов)

Математика
Базовый уровень

Профильный уровень
Информатика
Физика

88
2
1

13
50
0

3 (38 баллов)
34
33

100
6
1

100
100
100

3,8 (53 балла)
62
52

Химия

21

60

43

11

64

45

Биология

20

75

49

12

92

54

История
Обществознание

11
17

73
82

47
57

7
13

100
100

58
64

1
2
100
77
100
Литература
1
4
100
95
100
Английский язык
*В 2021 и 2020 году ГИА по базовой математике был отменен в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.

100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

77
74

2021
2022

Из диаграммы видно, что наблюдается положительная динамика по всем предметам, кроме английского языка. На динамику результатов по
английскому языку повлияло как увеличение числа сдающих данный предмет, так и более низкие баллы самих выпускников.

1.6. Динамика результатов ГИА в форме ОГЭ.
Год
Предмет
математика

2020/2021 учебный год
Количество уч-ся Успев-сть
74
90

Русский яз

73

Обществознание
Химия
Информатика
Физика

*

94

Биология

%

Ср. балл
3,2
3,5

2021/2022 учебный год
Количество уч-ся
Успев-сть
102
99

%

Ср. балл
3,8

102

99

4

53
26
44
12

100
100
100
100

3,8
4,8
3,5

39

100

4

3

8
История
100
13
География
92
3
Английский яз
100
Динамика среднего балла, полученного учащимися 9-х классов по ОГЭ по математике и русскому языку (за 2 года)

4
3,2
4,6

5
4
3
2

2021

1

2022

0
математика

русский язык

Из диаграммы видно, что наблюдается рост среднего балла по предметам математика и русский язык.

РАЗДЕЛ 2. Причины отрицательной динамики результатов ГИА 2022.
Как видно из вышеуказанных таблиц, характеризующих динамику результатов ГИА 2022, отрицательный вектор имеет только
результативность ГИА по английскому языку в форме ЕГЭ. Проанализировав результаты были выявлены следующие причины:
1. Недостаточный уровень базовых знаний по предмету, отсутствие продуктивных умений письменной речи. Затруднения при решении
коммуникативных задач путем адаптирования заученных текстов, без учета заданного плана.
2. Низкий уровень сформированности не только иноязычной языковой компетенции, но и общей коммуникативной компетенции и
метапредметных умений, умений рассуждать, анализировать, приводить аргументы к сказанному либо услышанному. Отсутствие
практики разговорной речи с носителями языка, ограниченность в возможности практики языка уроками или дополнительными
занятиями.
3. Отсутствие мотивации на достижение высоких баллов по предмету, нежелание «распыляться» по всем предметам, сосредоточенность
на обязательные предметы.
4. «Неосознанный» выбор предмета выпускниками, отсутствие взвешенного подхода и учета собственных способностей при выборе
предметов по выбору, давление со стороны родителей, выбор предмета «за компанию» с лучшим другом (подругой).

РАЗДЕЛ 3. Перечень мероприятий для устранения отрицательной динамики в процессе подготовки к ГИА 2023
В 2022-2023 учебном году в нашу гимназию окончат 30 выпускников 11 класса.
Для устранения причин отрицательной динамики в 2022-2023 году планируется провести следующие мероприятия:
№
п/п

1

Наименование мероприятия

Формат проведения

1.1.Обсуждение и утверждению
планов учителей английского языка по
подготовки выпускников 9,11 классов
к ГИА по английскому языку с учетом
анализа результатов ГИА 2022.
1.2.Корректировка тематических и
поурочных планов учителей
английского языка с учетом
результатов ГИА 2022

Заседание малого
Методсовета

1.3.Организация дополнительных
занятий во внеурочное время по
индивидуальным траекториям

Индивидуальные
дополнительные
занятия после уроков

1.4. Организация репетиционных
экзаменов в форме ЕГЭ не менее 2х
раз в течение учебного года

Пробный ЕГЭ по
английскому языку

Внесение
соответствующих
изменений в
примерные
тематические планы

Категория
участников,
количество
Учителя английского
языка, руководители
МО, координатор
ГИА, администрация
гимназии
Учителяпредметники:
Тагиева Г.Т.
Рабаданова Н.К.
Салаватова С.М.
Мужаидова С.М.
Учителяпредметники:
Тагиева Г.Т.
Рабаданова Н.К.
Салаватова С.М.
Мужаидова С.М.
Выпускники,
выбравшие
английский язык для
сдачи ГИА
Учителяпредметники:
Тагиева Г.Т.
Рабаданова Н.К.

Ответственные за
выполнение

Примечание

Координатор ГИАМагомедова И.Р.
Зам диретора по
УВР-Исмаилова Т.М.
Рук.МО:
Гасанова З.А.

Координатор ГИАМагомедова И.Р.
классные
руководиели:
Ханвердиева М.Г.,
Омарова Р.А.,
Забитова З.А.,
Лаиджова М.С.,
Тагиева Г.Т.
Координатор ГИАМагомедова И.Р.
Учителяпредметники:

Изменения вносятся
в тематические
планы со 2 класса
включительно

1.5. Ознакомление родителей с
результатами репетиционных
экзаменов не менее 2х раз в течение
учебного года

Родительские
собрания

2

2.1. Тренинги на английском языке.
Создание Клуба Говорения (English
speaking club) за счет часов
внеурочной деятельности с
приглашением носителей языка в
очном либо дистанционном формате

Уроки Говорения

3

3.1. Психологическое тестирование
для выявления уровня тревожности

Тесты

3.2. Психологические тренинги с
целью повышения мотивации на

Круглый стол в
неформальной

Салаватова С.М.
Мужаидова С.М.
Выпускники,
выбравшие
английский язык для
сдачи ГИА
Родители
выпускников,
выпускники

Учителяпредметники:
Тагиева Г.Т.
Рабаданова Н.К.
Салаватова С.М.
Мужаидова С.М.
Выпускники,
выбравшие
английский язык для
сдачи ГИА
Психолог –
Магомедханова Э.
Выпускники,
выбравшие
английский язык для
сдачи ГИА
Психолог –
Магомедханова Э.

Тагиева Г.Т.
Рабаданова Н.К.
Салаватова С.М.
Мужаидова С.М.
Координатор ГИАМагомедова И.Р.
классные
руководиели:
Ханвердиева М.Г.,
Омарова Р.А.,
Забитова З.А.,
Лаиджова М.С.,
Тагиева Г.Т.
Координатор ГИАМагомедова И.Р.
учителяпредметники:
Тагиева Г.Т.
Рабаданова Н.К.
Салаватова С.М.
Мужаидова С.М.
Психолог –
Магомедханова Э.

Психолог –
Магомедханова Э.

4

достижение высоких результатов по
предмету

обстановке

3.3. Психологическое сопровождение

Индивидуальные
консультации
психолога

4.1.Профориетационная работа

Выпускники,
выбравшие
английский язык для
сдачи ГИА
Психолог –
Магомедханова Э.
Выпускники,
выбравшие
английский язык для
сдачи ГИА

Психолог –
Магомедханова Э.
классные
руководиели:
Ханвердиева М.Г.,
Омарова Р.А.,
Забитова З.А.,
Лаиджова М.С.,
Тагиева Г.Т.
4.1.1.Встречи с
Выпускники,
Классные
представителями
выбравшие
руководиели:
ВУЗов и СУЗов
английский язык для Ханвердиева М.Г.,
сдачи ГИА
Омарова Р.А.,
представители ВУЗов Забитова З.А.,
Лаиджова М.С.,
Тагиева Г.Т.
4.1.2.Посещение
Выпускники,
Классные
ВУЗов и СУЗов в дни выбравшие
руководиели:
Открытых дверей
английский язык для Ханвердиева М.Г.,
сдачи ГИА
Омарова Р.А.,
Забитова З.А.,
Лаиджова М.С.,
Тагиева Г.Т.

Психологическое
сопровождение
осуществляется при
необходимости

Встречи проводятся в
течение всего года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7822 63-28-28

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».