МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Гимназия №28 имени Героя Российской Федерации Абдулхакима Исаковича Исмаилова» (МБОУ «Гимназия №28») СОГЛАСОВАННО: Педагогическим советом МБОУ «Гимназия № 28» Протокол № 4 от 01.04.2022 УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Гимназия № 28» ___________Г.Г. Абдуллаева 15.04.2022 ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ «ГИМНАЗИЯ №28» ЗА 2021 ГОД АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №28 имени Героя Российской Федерации Абдулхакима Исакиевича Исмаилова" Руководитель Абдуллаева Гюльнара Гасанбековна Адрес организации г. Махачкала, Исмаилова,46 Телефон, факс 63-28-28 Адрес электронной почты Ege200628@yandex.ru Учредитель МКУ "Управление образования" города Махачкалы. Дата создания 1985 год Лицензия Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 8766 от 28.11.2016г. Свидетельство о государственной От 16 ноября 2016 года 05А01№0001371 аккредитации Основным видом деятельности МБОУ «Гимназия №28» (Школа) является реализация общеобразовательных программ: основной образовательной программы начального общего образования; основной образовательной программы основного общего образования; основной образовательной программы среднего общего образования. Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития. (вариант 7.2) и адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающегося с нарушением опорно двигательного аппарата . (вариант 6.2) В гимназии реализуется образовательные программы дополнительного образования. II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: Общее собрание работников развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано девять предметных методических объединения: учителей начальных классов; учителей русского языка и литературы; учителей математики, физики и информатики; учителей иностранного языка; учителей химии, биологии и географии; учителей физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности, технологии, ИЗО; учителей истории и обществознания; учителей родных языков; классных руководителей 1-11 классов. III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования. СП: 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». ФГОС общего образования. Основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики, расписанием занятий. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10– 11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11 классов завершают обучение по основной общеобразовательной программе среднего общего образования по ФГОС СОО. Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Таблица 2. Режим образовательной деятельности Классы Количество смен Продолжительность урока (мин.) Количество Количество учебных дней в учебных неделю недель в году 1 1 Ступенчатый режим: 5 33 6 34 2–11 1 35 минут (сентябрь– декабрь); 40 минут (январь–май) 45 Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин. Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2021 году (первое полугодие 2021-2022 уч. год) Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования 636 Основная образовательная программа основного общего образования 607 Основная общеобразовательная программа среднего общего образования 76 Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 1319 обучающихся. Гимназия реализует следующие образовательные программы: основная образовательная программа начального общего образования; основная образовательная программа основного общего образования; образовательная программа среднего общего образования. Адаптированная общеобразовательная основная программа Дополнительные общеразвивающие программы. Об антикоронавирусных мерах МБОУ «Гимназия №28» в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.½.43 598−20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций города Махачкалы. Так, гимназия: Закупила бесконтактные термометры. на главный вход был поставлен стационарный тепловизор, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на 2 месяца. Разработала графики входа обучающихся через два входа в школу и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи. Подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников. Разместила на сайте МБОУ «Гимназия №28» необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей. Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в условиях коронавирусной инфекции Название документа Ссылка на сайт ОО Примечание СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» https://gimnaziya2.dagestanschool.ru/?section_id=104 Постановлением главного санитарного врача от 02.11.2021 № 27 действие антикоронавирусных СП 3.1/2.4.3598-20 продлили до 01.01.2024 Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2021 № 02/147502021-24 «О подготовке образовательных https://gimnaziya2.dagestanschool.ru/?section_id=104 организаций к новому 2021/22 учебному году» Письмо Минпросвещения от 25.01.2021 № ТВ-92/03 «О направлении рекомендаций» https://gimnaziya2.dagestanschool.ru/?section_id=104 Письмо Минпросвещения https://gimnaziyaот 16.11.2020 № ГД-2072/03 2.dagestanschool.ru/?section_id=104 «О направлении рекомендаций» Письмо Минпросвещения https://gimnaziyaот 09.10.2020 № ГД-1730/03 2.dagestanschool.ru/?section_id=104 «О рекомендациях по корректировке образовательных программ» Методические https://gimnaziyaрекомендации 2.dagestanschool.ru/?section_id=104 Минпросвещения по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20.03.2020 Основные образовательные программы https://gimnaziyaИзменения в 2.dagestanschool.ru/sveden/education организационный раздел в части учебного плана и календарного графика. Включен пункт о возможности применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Изменения в разделы «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы». Изменения в части корректировки содержания рабочих программ Положение об электронном https://gimnaziyaобучении и использовании 2.dagestanschool.ru/?section_id=104 дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации https://gimnaziya2.dagestanschool.ru/sveden/document Приказ об организации работы МБОУ «Гимназия №28» по требованиям СП 3.1/2.4.3598-20 https://gimnaziya2.dagestanschool.ru/sveden/document Приказ об организованном начале 2021/22 учебного года https://gimnaziya2.dagestanschool.ru/sveden/document Переход на новые ФГОС МБОУ «Гимназия №28» для перехода с 1 сентября 2022 года на новые ФГОС начального общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286, и основного общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287, разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности, в том числе определила сроки разработки основных общеобразовательных программ — начального общего и основного общего образования, вынесла на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получила одобрение у 94% участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МБОУ «Гимназия №28» на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала. Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 98 процентов. Причины, по которым не был проведен ряд мероприятий дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или участников рабочей группы. Профили обучения ОО в 2020-21 уч.году работает в 10-х классах по ФГОС СОО. Учащиеся 10-х и 11х классов обучались по химико-биологическому и социально-экономическому профилям по учебному плану ФГОС, БУП 2004. В целях профилизации предложены для изучения на углубленном уровне предметы: Таблица 5. Профили и предметы на углубленном уровне Класс, профиль Профильные предметы Количество часов элективных курсов* химия, биология, математика 3 3 6 обществознание математика экономика право география 3 6 3 1 3 обществознание математика 11 «1» экономика Социально-экономический право география 3 6 3 1 3 10 «1» химико-биологический 10 «2» 11 «2» химико-биологический химия, биология, математика 3 3 6 Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. Школа реализует следующие АООП: адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающегося с задержкой психического развития. (вариант 7.2) -3 ученика адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающегося с нарушением опорно двигательного аппарата . (вариант 6.2) – 1 ученик На начало 2021/22 учебного года в гимназии обучаются 4 ребенка с ОВЗ. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС. Структура программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС включает: результаты освоения курса внеурочной деятельности; содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; тематическое планирование. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь. В план внеурочной деятельности ОО были включены блоки курсов для обучающихся не только начальной, основной, но и средней школы, так как осенью 2021 года 10-е и 11-е классы перешли на ФГОС СОО. Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент обучающихся. Воспитательная работа Воспитательная работа в гимназии осуществляется по следующим направлениям: гражданско-патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; здоровьесберегающее воспитание; трудовое воспитание; интеллектуальное воспитание; эстетическое воспитание; экологическое воспитание; правовое воспитание и культура безопасности; внеурочная деятельность; работа с родителями; работа с учениками группы риска и их родителями. Во втором полугодии 2020/21 учебного года классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: тематические классные часы (дистанционно); участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов (дистанционно); участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно); индивидуальные беседы с учащимися (дистанционно); индивидуальные беседы с родителями (дистанционно); родительские собрания (дистанционно). На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 45 общеобразовательных класса. Классными руководителями 1–11-х классов составлены годовые планы воспитательной работы с классами в соответствии с планом воспитательной работы Школы. На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям: инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»; вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения» Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны: коллективные школьные дела; акции; праздники турниры Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней . В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: тематические классные часы; участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов; участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах; индивидуальные беседы с учащимися; индивидуальные беседы с родителями; родительские собрания. Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2021 году. Постановлением главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"» массовые мероприятия в образовательных организациях запрещены до 01.01.2022. В сложившейся ситуации школьные и классные воспитательные мероприятия в сентябре и начале октября проводились классными руководителями в своих классах. Дополнительное образование Дополнительное образование было направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, на организацию свободного времени. В 2020-2021 учебном году в гимназии были реализованы следующие направления: - спортивное («Подвижные игры», «Тхеквандо», «Спортивная гимнастика», «Пехлеван») - художественное («Роспись по ткани», «Бисероплетение», «Шьем сами», «Лепка»). - музыкальное («Мир танца», «Вокал», «Хоровой класс», Игра на кумузе) - техническое («Робототехника») Общий охват детей по дополнительному образованию 622 учащихся. IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020–2021 учебного года. Таблица 6. Статистика показателей за 2020–2021 год № п/п 1 2 3 4 Параметры статистики 2020/21 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2020/21), в том числе: 1223 – начальная школа 594 – основная школа 534 – средняя школа 95 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: – – начальная школа – – основная школа – – средняя школа – Не получили аттестата: – – об основном общем образовании – – о среднем общем образовании – Окончили Школу с аттестатом особого образца: 19 – в основной школе 12 – в средней школе 7 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. В гимназии присутствует профильное обучение в10 и 11 кассах по двум направлениям: социально-экономическое и химико-биологическое. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний. Таблица 7. Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году Всего Классы учащихся 2020/2021 учебный год Успеваемость % Качество % Ср. балл 2 161 100 65 3,9 3 148 100 60 3,8 4 136 100 48 3,6 Всего 445 100 57 3,7 Вывод: результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020-2021 учебном году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019-20 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 3% (в 2019-20 был 54%) Таблица 8. Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021году Всего Классы учащихся 2020/2021 учебный год Успеваемость % Качество Ср. балл % 5 130 100 39 3,5 6 125 100 45 3,6 7 100 100 25 3,3 8 105 100 34 3,4 9 74 100 34 3,5 Всего 534 100 35 3,5 Вывод: результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020-2021 уч. году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020-2021 уч. году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 13% (в 2019-20 году был 48%). Таблица 9. Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10-х, 11-х классов по показателю «успеваемость» в 2021 году Всего Классы учащихся 2020/2021 учебный год Успеваемость % Качество Ср. балл % 10 49 100 28 3,5 11 46 100 54 3,7 Всего 93 100 41 3,6 Вывод: результаты освоения обучающимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2020-2021 уч. году с результатами освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2019-20 уч. году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 23 % (в 2019-20 г. был 64%). Результаты ГИА Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями, направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Таблица 10. Общая численность выпускников 2020–2021 учебного года 9-е классы 11-е классы Общее количество выпускников 74 46 Количество обучающихся на семейном образовании 0 1 Количество обучающихся с ОВЗ 0 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/ сочинение 74 46 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 0 Количество обучающихся, получивших аттестат 74 46 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 74 46 Государственная итоговая аттестация выпускников 9 и 11-го классов в формате ОГЭ и ЕГЭ проводилась в соответствии с расписанием ГИА в 2021 году в основной период с 21 мая по 11 июня. Результаты 9-х классов представим в таблице. Таблица 11. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования 2018–2019 2019–2020 2020–2021 Колво % Колво % Критерии Кол- % во Количество 9-х классов всего 3 100 3 100 3 100 Количество выпускников 9-х классов всего 85 100 88 100 74 100 16 11 12,5 12 16 Количество выпускников 9-х классов, 14 успевающих по итогам учебного года на «5» Количество выпускников 9-х классов, 32 успевающих по итогам учебного года на «4» и «5» 38 45 51 25 34 Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации 85 100 88 100 74 100 Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации 0 0 0 0 0 0 Количество выпускников 9-х классов, проходящих государственную (итоговую) аттестацию в режиме ГВЭ 0 0 0 0 0 0 Таблица 12. Итоги ГИА в 9 классах в 2021г. ___2020__/__2021_учебный год год Кол. уч. предмет Русский яз 74 Математика 73* Успевае мость % 100 Ср. балл 100 3,2 3,5 *1 учащийся ОВЗ сдавал только 1 предмет на выбор. В 2020-2021 учебном году в связи с ограниченными мерами Covid-19 учащиеся сдавали только два предмета: русский язык и математика. Все девятиклассники МБОУ «Гимназия №28» сдали экзамены по основным предметам — русскому языку и математике. Замечаний о нарушении процедуры проведения государственной итоговой аттестации в 2021 году не было, Оценки в аттестатах выставлены как среднее арифметическое четвертных отметок за 9-й класс и экзаменационных оценок целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Результаты 11-х классов: В 2021 году условием допуска к итоговой аттестации был «зачет» по итоговому сочинению. Итоговое сочинение было проведено 05.12.2020. По результатам проверки все 46 обучающихся получили «зачет». Все выпускники преодолели минимальный порог по предмету Русский язык, что являлось условием для получения аттестата. Количество обучающихся, получивших в 2020/21 учебном году аттестат о среднем общем образовании с отличием, – 7 человек, что составило 15 процентов от общей численности выпускников. Таблица 13. Количество обучающихся в 11-м классах по профилям Класс Профиль Кол-во человек Классный руководитель 11 «1» Социальногуманитарный 22 Саидова Нигара Алиевна 11 «2» био-химический 22 Кадиева Сияна Сулеймановна Таблица 14. Выбор предметов для сдачи ЕГЭ Учебные предметы 11 «1» 11 «2» % от общего количества Русский язык 23 23 100 Физика 1 - 2 Математика (профиль) 10 - 21 Химия 10 12 48 Биология 9 12 47 История 4 7 24 Обществознание 8 9 37 Английский язык 1 - 2 Информатика 2 - 4 Литература 1 - 2 О количестве претендентов на медаль «За особые успехи в учении» Таблица 15. Количество медалистов 2017 2018 2019 2020 2021 10 7 4 14 7 Таблица 16. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2020–2021 учебном году № п/п Ф. И. О. выпускника Класс Классный руководитель 1 Насирова Бениса 11 «1» Саидова Нигара Алиевна 2 Селимов Исмаил Магомедович 11 «1» Саидова Нигара Алиевна 3 Нурмагомедова Патина Магомедовна 11 «2» Кадиева Сияна Сулеймановна Маиловна 4 Шихшабекова Алия Кадырбековна 11 «2» Кадиева Сияна Сулеймановна 5 Салимова Найлат Юсуповна 11 «2» Кадиева Сияна Сулеймановна 6 Шабанов Даниял Сундарович 11 «2» Кадиева Сияна Сулеймановна 7 Раджабова Китилай Шамильевна 11 «2» Кадиева Сияна Сулеймановна Об итогах сдачи обязательных экзаменов Таблица 17. Результаты по русскому языку Класс/Ф. И. О. учителя Всего в Участвовало в классе ЕГЭ Не Max балл (Ф. И. набрали – кол-во баллов) Min балл (Ф. И.) Средний тестовый балл 11 «1» Саидова Нигара Алиевна 24 24 0 92 Селимов Исмаил Магомедович 62 11 «2» Кадиева Сияна Сулеймановна 22 22 0 94 Аджаматов Даниял Абдулгамидович 64 Итого по школе: 46 47 2 2 62 Общая успеваемость – 100 процентов, средний балл – 62 процентов, что ниже результатов предыдущего года на 2 процента. Таблица 18. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за пять лет Общеобразователь ное учреждение/ предмет/год МБОУ «Гимназия №28» Математика Русский язык 2017 2018 2019 2020 2021 2017 2018 3,7 3,7 3,8 - - 63 60 2019 2020 2021 58 64 62 Анализ результатов ЕГЭ в 11-м классе по обязательным предметам позволяет сделать вывод, что в этом учебном году экзамена по базовой математике не проводился и по русскому языку ниже (на 2%). Таблица 19. Результаты ЕГЭ 2021 года Образовательный предмет Кол-во выпускников Русский язык Математика (профильный уровень) Биология Химия Физика Обществознание история литература Английский язык информатика 46 8 20 21 1 17 11 1 1 2 Средний балл по школе 62 38 49 43 33 57 47 77 95 34 Лучший балл по школе 94 50 74 76 86 90 77 95 40 Не прошли мин. порог 0 1 5 9 1 3 2 1 1 Выводы: 1. Обучающиеся показали 100%-ную успеваемость по результатам ЕГЭ по русскому языку. 2. 7 выпускников награждены медалью «За особые успехи в учении» (15% от общего числа выпускников). Стоит отметить, что в 2020 году государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, проводилась в форме промежуточной аттестации, результаты которой признавались результатами ГИА‑9 и ГИА‑11 и являлись основанием для выдачи аттестатов об основном общем и о среднем общем образовании путем их выставления по всем учебным предметам учебного плана. Поэтому проведение сравнения результативности ГИА‑9 и ГИА-11 2020 и 2021 годов считаем нецелесообразным. Результаты ВПР Весна 2021. Всероссийские проверочные работы в 5-8 классах были проведены март по апрель Таблица 20. Результаты ВПР Предмет Русский язык математика биология Параллель Колдоля учащихся, Успеваемость, % Качество, % во получивших (сумма Соответствующий Соответствующий учпоказателей в уровень уровень ся параллелях/кол-во параллелей), % «2» «3» «4» «5» 5 классы 127 13 39 27 14 86 44 6 классы 122 12 41 32 13 88 46 7 классы 100 16 53 23 1 83 26 8 классы 105 13 48 25 10 86 36 5 классы 127 9 35 26 19 90 51 6 классы 122 6 48 32 9 93 43 7 классы 100 7 34 41 9 92 55 8 классы 105 5 43 28 16 95 48 5 классы 127 3 47 38 9 97 48 6 классы 60 7 57 24 10 93 34 7 классы 8 классы география 6 классы 7 классы 8 классы история 5 классы 6 классы 7 классы 8 классы обществознание 6 классы 7 классы 8 классы Иностранный 7 классы язык (англ.яз) физика 8 классы 100 27 62 100 55 127 62 100 27 60 100 23 100 55 5 4 3 8 5 2 3 8 3 2 11 4 53 40 57 63 67 38 29 41 29 44 47 48 32 40 40 23 18 41 53 25 56 27 20 24 4 15 13 2 4 14 13 21 7 24 21 12 95 96 97 92 94 98 97 92 96 98 89 95 38 56 54 26 23 34 67 48 65 53 41 41 11 7 56 50 28 27 1 9 89 92 30 38 Выводы: результаты проведенных ВПР в целом можно считать успешными. Оценки за ВПР соответствуют оценкам по классному журналу. Активность и результативность участия в олимпиадах В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней. Осень 2021 года, ВсОШ. В 2020/21 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что количественные показатели не изменились по сравнению с прошлым учебным годом, а качественные – стали выше на 4 процентов. Табдица 21. Количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) в 2021 году по предметам Все го уча стн ико в 667 5 кл. Все Всег го о уча обуч стн ающ ико ихся в 52 142 6 кл. Все Всег го о уча обуч стн ающ ико ихся в 65 134 7 кл Все Всег го о уча обуч стн ающ ико ихся в 52 120 8 кл. Все Всег го о уча обуч стн ающ ико ихся в 35 103 9 кл. Все Всег го о уча обуч стн ающ ико ихся в 34 103 10кл. Все Всег го о уча обуч стн ающ ико ихся в 22 31 11кл. Все Всег го о уча обуч стн ающ ико ихся в 19 38 В школьном этапе приняло участие 40% учащихся среди 5-11 классов. Таблица 22. Результативность участия обучающихся в муниципальном этапе ВсОШ Предмет Всего участников Английский язык ОБЖ География Литература 4 0 4 12 2020г. Количество победителей 1 1 Количество призеров 3 Физика МХК Обществознание Математика Русский язык Химия Право Экология Экономика История Биология Физическая культура Информатика Технология астрономия ИТОГО 5 2 11 22 2 6 7 5 10 9 9 0 2 0 4 114 1 2 2 1 1 2 2 12 По результатам муниципального этапа ВсОШ 12 призеров и 2 победителя. Что составляет 12 % от общего числа участников. V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Администрация и педагогический коллектив Учреждения значительное внимание уделяет формирование у обучающихся мотивации на продолжение образования. Таблица 23 Выпускники школы (11 класс) средней Поступили в ВУЗы РД Поступили в ВУЗы РФ Поступили в учреждения среднего профессионального образования Выпускники основной Поступили в учреждения школы среднего (9 класс) профессионального Образования РД Поступили в учреждения среднего профессионального Образования РФ Продолжили обучение в 10 классе 33 3 10 40 3 31 В 2021-22 учебном году в 10 классе продолжило обучаться 31 учащихся по общеобразовательному профилю VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику удовлетворенности родителей по ключевым показателям. По окончании 2020–2021 учебного года в адрес Школы поступили благодарности от родителей отдельных классов в адрес педагогов, VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В целях повышения качества образовательной деятельности в гимназии проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. На период самообследования в Школе работают 91 педагог, из них; основных – 85; совместителей –6. Из общего числа педагогов имеют: Высшее образование- 85 Среднее профессиональное- 6 Уровень образования высшее образование среднее профессионал ьное Из общего числа педагогов имеют: высшую категорию – 23; первую категорию – 10; соответствие занимаемой должности – 57; нет категории (стаж работы менее 3 лет) – 10. квалификационные категории Высшая Первая соответствоие занимаемой должности нет категории КПК прошли 54% педагогов школы. Анализ данных по совершенствованию ИКТ-компетенций у педагогов гимназии в рамках корпоративного обучения, а также в других образовательных организациях свидетельствует об отсутствии системного подхода и требует проработки, в том числе и планирования работы по обучению педагогов. Вывод: в связи с выявленными проблемами в системе работы с кадрами и с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности в связи с переходом на новые ФГОС заместителю директора по НМР необходимо составить перспективный план подготовки к аттестации , КПК и приступить к его реализации. VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 30788 единица; книгообеспеченность – 87 процентов; обращаемость – 1,4 единиц в год; объем учебного фонда – 26,067 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Таблица 24. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 19381 14334 2 Педагогическая 200 105 3 Художественная 4521 5850 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 28.12.2018 № 345. Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день. На официальном сайте гимназии есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки гимназии. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. Также стоит отметить недостаточный уровень укомплектованности библиотеки ЭОР по учебным предметам учебного плана. IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ Материально-техническая база МБОУ «Гимназия № 28». Материально – техническая база нашей школы соответствует поставленным целям и задачам. Состояние материально – технической базы и содержание здания школы соответствует санитарным нормам и пожарной безопасности. МБОУ «Гимназия № 28» состоит из 4-х корпусов, соединенных между собой переходом, имеющих отдельные входы. Из них одно здание 3-х этажное, остальные 2-х этажные. Все корпуса кирпичные с кирпичным подвалом. Проектная мощность 900 учебных мест. Фактическая наполняемость – 1314 человек. Общая площадь: 5 360 кв. м На пришкольном участке есть школьная площадка. Территория школы имеет частичное железное ограждение. По периметру здания школы установлено видеонаблюдение. Въезды и входы на территорию школы имеют твердое покрытие. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Здание подключено к городским инженерным сетям (холодному, горячему водоснабжению, канализации, отоплению). На одного обучающегося первой смены приходится 6,14 квадратных метра. Информация об учебных кабинетах: В школе 48 кабинетов, из них учебных: - кабинетов начальной школы – 14 - кабинет биологии – 1 - кабинет технологии – 2 - кабинет географии - 1 - кабинет физики - 1 - компьютерный класс - 2 - кабинет химии - 1 - кабинет истории, права и обществознания - 2 - кабинетов русского языка и литературы – 5 - кабинетов математики - 3 - кабинетов иностранных языков - 4 - кабинет ИЗО - 1 - актовый зал – 1 -кабинетов родного языка- 3 -кабинетов логопеда- 1 База школы позволяет на современном уровне организовать образовательный процесс. Для реализации ФГОС в школе имеется всѐ необходимое. Материально-техническое оснащение школы и условия обучения соответствуют нормам СанПин. Классные кабинеты полностью обеспечены мебелью, соблюдаются требования ее расстановки, ученики занимают места согласно рекомендациям врача. В школе два спортивных зала, которые оснащены душевыми, стоматологический кабинет, две комнаты психологической разгрузки для обучающихся и педагогов, мастерская (на 50 мест), актовый и лекционный залы, библиотека и столовая. Для занятий физической культурой и проведения культурномассовых мероприятий на территории школы находится спортивная площадка. Таблица 25. Наличие компьютерной техники в учебных кабинетах № каб 15 14 13 12 11 21 22 кабинет Истории и обществознания Биологии Русского языка и литературы Русского языка и литературы Математики Родного языка русского языка и литературы 23 24 география русский язык 25 Химии 26 27 28 31 32 математика русский язык, литература математики Иностранного языка иностранного языка 33 34 35 физики иностранного языка Русского языка и литературы 36 37 38 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 история и обществознания информатика информатика Начальных классов Начальных классов Родного языка Начальных классов Английского языка Начальных классов Начальных классов Начальных классов Родного языка Начальных классов Начальных классов Начальных классов Начальных классов Начальных классов 15 16 Начальных классов Начальных классов • 1 ПК в библиотеке; • 1 ПК в кабинете психологов; оборудование компьютер, интерактивная доска, проектор Нетбук, принтер, проектор проектор, компьютер Стационарный компьютер, проектор нетбук Стационарный компьютер, проектор, принтер Стационарный компьютер, проектор, принтер Ноутбук, интерактивная доска, проектор, МФУ Компьютер, ксерокс Комплект нетбуков (11) Стационарный компьютер, проектор Стационарный компьютер стационарный компьютер, проектор, принтер стационарный компьютер Стационарный компьютер Стационарный компьютер, проектор, ксерокс Стационарный компьютер Стационарный компьютер, проектор Стационарный компьютер Ноутбук, проектор, МФУ Стационарный компьютер, проектор Стационарный компьютер Ноутбук, проектор Стационарный компьютер, принтер Ноутбук, проектор Интерактивная доска, комплект ноутбуков, МФУ Ноутбук, проектор Ноутбук, проектор,принтер •7 ПК (у директора, завучей, соц. педагога, секретаря, бухгалтера) Учащиеся начальной школы обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, 5-11 классы – по классно-кабинетной системе. На сегодняшний день только два кабинета в начальной школе и кабинет химии, русского языка и литературы обеспечены интерактивным учебным оборудованием и программным обеспечением, способствующим использованию современных ИКТ-технологий в образовательном процессе и, как следствие, повышению качества образования. Так как МБОУ «Гимназия № 28» с 2011 года реализует ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования, образовательной организацией ведется систематическая работа по оборудованию и обновлению учебных кабинетов и иных помещений в соответствии с требованиями к оснащению для реализации ФГОС. Материально-техническое оснащение МБОУ «Гимназия №28» позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего и основного общего образования на 85%. 85% кабинетов оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года. Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 1319 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 636 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 607 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 76 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 497 (44%) Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл 3,1 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 3,5 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку балл 62 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл -* Показатели Образовательная деятельность Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек получили неудовлетворительные результаты на ГИА по (процент) русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек получили неудовлетворительные результаты на ГИА по (процент) математике, от общей численности выпускников 9-го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9- (процент) го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности 0 (0%) человек (процент) выпускников 11-го класса Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент) выпускников 9-го класса 12 (16%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 7 (15%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 152 (13%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности (процент) обучающихся, в том числе: 40 (3,3 %) − регионального уровня 8 (0,6%) − федерального уровня 8 (0,6%) − международного уровня 3 (0,2%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 667 (51%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 38 (3%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 92 − с высшим образованием 86 − высшим педагогическим образованием 86 − средним профессиональным образованием 6 − средним профессиональным педагогическим образованием 6 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) 31/ 35% − с высшей 23 / 25% − первой 10/ 11% Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) 41 (46%) − до 5 лет 14(15%) − больше 30 лет 30 (32%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) 38 (43%) − до 30 лет 14 (15%) − от 55 лет 27 (29%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 90 / 79% Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые прошли (процент) повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 78/ 84% Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,7 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 12 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке нет − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от (процент) общей численности обучающихся 255 (21%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося 2,2 кв. м * Расчет среднего балла ЕГЭ по базовой математике невозможен, поскольку ЕГЭ в 2021 году не проводился на основании приказа Минпросвещения и Рособрнадзора от 16.03.2021 № 104/306 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2021году». Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Гимназия укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.