15.12.2018
Система художественно-эстетического воспитания - совокупность образовательно-педагогических технологий и методического обеспечения по реализации творческого потенциала участников образовательного процесса.
Цель – создание условий для формирования и развития творческих умений и навыков учащихся с нарушениями интеллекта, обеспечивающих в дальнейшем их успешную социальную адаптацию.
Задачи.
Способствовать коррекции дефектов физического и психического развития школьников.
Формировать у учащихся эстетическую восприимчивость, умение видеть и понимать красивое в искусстве, природе, повседневной жизни.
Развивать и совершенствовать эмоциональную сферу школьников, вызывать у них эстетические чувства и переживания.
Содействовать развитию элементарных творческих способностей (наклонностей) и доступных школьниками с нарушением интеллекта художественных навыков.
Средства художественно-эстетического воспитания:
эстетическая направленность учебно-воспитательного процесса;
дополнительное образование.
самодеятельность
Эффективность работы по эстетическому воспитанию в коррекционных образовательных учреждениях зависит от следующих условий:
методического обеспечения;
педагогического мастерства;
взаимодействия с семьей;
координацией с внешкольными учреждениями.
Главное условие эстетического воздействия – чистота, простор, свет.