Положение о котрактном управляющем

Принято
На педагогическом совете
Протокол №1 от 27.08.2021 г.

Утверждаю:
Директор МБОУ « Гимназия №28»
/____________/Г.Г. Абдуллаева

СОГЛАСОВАНО
Профсоюзным комитетом
МБОУ «Гимназия №28»
(протокол от 30.08.2021 г. № 1)
____________Л.О. Гаджиева
Положение
о работе контрактного управляющего
(работника, на которого возлагаются обязанности контрактного управляющего)
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Гимназия №28»
г.Махачкалы
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о работе контрактного управляющего (работника, на которого
возлагаются обязанности контрактного управляющего) (далее – Контрактный
управляющий) в МБОУ « Гимназия №28» г. Махачкалы (далее – Положение)
устанавливает порядок работы контрактного управляющего при осуществлении закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МБОУ» Гимназия №28» г.Махачкалы , в том
числе на этапе планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей), заключения и исполнения контрактов.
1.2.
Контрактный
управляющий
является
специалистом
заказчика,
обеспечивающим осуществление закупок, включая исполнение контрактов.
1.3 Контрактный управляющий назначается заказчиком, у которого отсутствует
контрактная служба и совокупный годовой объем закупок которого в соответствии с
планом-графиком не превышает сто миллионов рублей.
1.4. Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, гражданским законодательством, бюджетным
законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон), иными
нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Положением.
1.5. Основными принципами деятельности контрактного управляющего при
осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных и
муниципальных нужд являются:
- профессионализм - привлечение квалифицированных специалистов, обладающих
теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок, в целях осуществления своей
деятельности на профессиональной основе;
- открытость и прозрачность - свободный и безвозмездный доступ к информации о
совершаемых контрактным управляющим действиях, направленных на обеспечение
государственных и муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и
их результатах.
Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем
размещения полной и достоверной информации в единой информационной системе в
сфере закупок;

- эффективность и результативность - заключение контрактов на условиях,
обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения
государственных и муниципальных нужд.
- ответственность за результативность – ответственность контрактного
управляющего за достижение заказчиком заданных результатов обеспечения
государственных и муниципальных нужд и соблюдения требований, установленных
законодательством Российской Федерации о контрактной системе и нормативноправовыми актами в сфере закупок.
1.6 Функциональные обязанности контрактного управляющего:
1.6.1. планирование закупок;
1.6.2. организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками
(подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения
состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг,
определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных
и муниципальных нужд;
1.6.3 обоснование закупок;
1.6.4 обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
1.6.5 обязательное общественное обсуждение закупок;
1.6.6 организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по
осуществлению закупок;
1.6.7 привлечение экспертов, экспертных организаций;
1.6.8 подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок
(далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки,
документации о закупках, проектов контрактов;
1.6.9 подготовка и направление приглашений принять участие в определении
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
1.6.10 рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты
денежных сумм по банковской гарантии;
1.6.11 организация заключения контракта;
1.6.12 организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее
результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения
работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта),
предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным
законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной
услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания
приемочной комиссии;
1.6.13 организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее
результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
1.6.14 взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при
изменении, расторжении контракта;
1.6.15 организация включения в реестр недобросовестных поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
1.6.16 направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате
неустоек (штрафов, пеней);
1.6.17 участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия)
Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной
работы.
II. Порядок назначения контрактного управляющего
2.1. Конкретное должностное лицо, назначаемое контрактным управляющим,
определяется и утверждается решением руководителя заказчика.

2.2. Контрактный управляющий должен иметь высшее образование или
дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2.3. Контрактным управляющим не могут быть физические лица, лично
заинтересованные в результатах процедур определения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей), а также должностные лица органов, уполномоченных на осуществление
контроля в сфере закупок.
2.4. В случае выявления в качестве контрактного управляющего указанных лиц
заказчик обязан незамедлительно освободить его от работы в качестве контрактного
управляющего и назначить иное лицо, соответствующее требованиям Федерального
закона и настоящего Положения.
III. Функции и полномочия контрактного управляющего
3.1. Контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1.1. При планировании закупок:
а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в
план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в
него изменения;
б) размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также опубликовывает в любых
печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона № 44ФЗ;
в) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана
закупок;
г) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в
план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в
него изменения;
д) организует утверждение плана закупок, плана-графика;
е) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену
контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при
формировании плана-графика закупок;
3.1.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену
контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях
принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми
способами, документации о закупке;
в) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену
контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о
закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в
извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять
участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению
закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий
по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
- соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством
Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы,
оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия
решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или

индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии
конкурсного производства;
- неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи
заявки на участие в закупке;
- отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по
иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за
исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный
налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской
Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании
обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны
безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о
налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать
пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным
бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается
соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном
порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и
решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении
поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе
информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице,
исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, если
указанное требование установлено в документации о закупке;
- отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов
коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного
исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки
судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные
статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением
лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении
указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные
должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой
товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой
закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента
подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной
ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного
статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обладания участником закупки исключительными правами на результаты
интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик
приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов
на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование
проката или показа национального фильма;
- отсутствия между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, в
случаях, установленных подпунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона;
- участник закупки не является офшорной компанией;
- отсутствия у участника закупки ограничений для участия в закупках,
установленных законодательством Российской Федерации.
- соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с
частью 2 статьи 31 Федерального закона;

з) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной
организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
и) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовноисполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении
предлагаемой ими цены контракта;
к) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства,
социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о
привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа
субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций;
л) размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении
закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные
Федеральным законом;
м) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного
документа разъяснения положений документации о закупке;
н) обеспечивает соответствие закупок национальным режимам в соответствии со
ст. 14 федерального закона 44 ФЗ
о) привлекает экспертов, экспертные организации;
п) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным
органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок,
в соответствии с частью 3 статьи 84, частью 3 статьи 84.1 Федерального закона;
р) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с
единственным
поставщиком
(подрядчиком,
исполнителем)
по
результатам
несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным
законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24 и 25 части 1
статьи 93 Федерального закона;
с) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или
нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика,
исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае
осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для
заключения контракта;
т) обеспечивает заключение контрактов;
у) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения
контрактов;
3.1.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее
результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения
работы, оказания услуги;
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов),
оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении,
расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет
поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней)
в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств
(в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных
случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в
случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы,
оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;

д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее
чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или
оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения
контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
ж) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт
был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от
исполнения контракта;
з) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме
закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных
некоммерческих организаций;
и) организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками,
информации о контрактах, заключенных заказчиками.
3.2. Контрактный управляющий осуществляет иные полномочия, предусмотренные
Федеральным законом, в том числе:
3.2.1. Организует в случае необходимости консультации с поставщиками
(подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения
состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг,
определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных
и муниципальных нужд;
3.2.2. Организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы
или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку
изменений для внесения в планы закупок, планы- графики, документацию о закупках или
обеспечивает отмену закупки;
3.2.3. Принимает участие в утверждении требований к закупаемым заказчиком
отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ,
услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика и размещает их в
единой информационной системе;
3.2.4. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия)
Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной
работы;
3.2.5. Разрабатывает проекты контрактов.
3.2.6. Осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве
обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
3.2.7. Информирует в случае отказа заказчика в принятии банковской гарантии об
этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших
основанием для отказа;
3.2.8. Организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в
случаях, предусмотренных Федеральным законом;
3.2.9. Организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения
исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
3.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 3.1, 3.2.
настоящего Положения, контрактный управляющий обязан:
- знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд и настоящего Положения;
- не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения
процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо
предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения
своих должностных обязанностей;
- не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя
определения поставщика (подрядчика, исполнителя) процедур закупок, кроме случаев,
прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных
действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным
законом, к своей работе экспертов, экспертные организации;
- соблюдать иные обязательства и требования, установленные Законом.
3.4. При централизации закупок, предусмотренной Федеральным законом,
контрактный управляющий осуществляет функции и полномочия, предусмотренные
пунктами 3.1, 3.2 настоящего Положения и не переданные соответствующим
уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют
полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.5. В пределах своей компетенции контрактный управляющий осуществляет
взаимодействие с другими структурными подразделениями заказчика, а также
осуществляет иные полномочия, предусмотренные внутренними документами Заказчика.
IV. Ответственность контрактного управляющего
4.1. Действия (бездействие) контрактного управляющего, могут быть обжалованы в
судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный
орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные
интересы участника закупки.
4.2. Контрактный управляющий, виновный в нарушении законодательства
Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в
сфере закупок, а также настоящего Положения, несет дисциплинарную, гражданскоправовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4.3. Контрактный управляющий, допустивший нарушение законодательства
Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд может быть отстранен от данной должности по решению заказчика.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7822 63-28-28

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».