Принято
На педагогическом совете
Протокол №1 от 27.08.2021 г.
Утверждаю:
Директор МБОУ « Гимназия №28»
/____________/Г.Г. Абдуллаева
СОГЛАСОВАНО
Профсоюзным комитетом
МБОУ «Гимназия №28»
(протокол от 30.08.2021 г. № 1)
____________Л.О. Гаджиева
Положение
о работе контрактного управляющего
(работника, на которого возлагаются обязанности контрактного управляющего)
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Гимназия №28»
г.Махачкалы
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о работе контрактного управляющего (работника, на которого
возлагаются обязанности контрактного управляющего) (далее – Контрактный
управляющий) в МБОУ « Гимназия №28» г. Махачкалы (далее – Положение)
устанавливает порядок работы контрактного управляющего при осуществлении закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МБОУ» Гимназия №28» г.Махачкалы , в том
числе на этапе планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей), заключения и исполнения контрактов.
1.2.
Контрактный
управляющий
является
специалистом
заказчика,
обеспечивающим осуществление закупок, включая исполнение контрактов.
1.3 Контрактный управляющий назначается заказчиком, у которого отсутствует
контрактная служба и совокупный годовой объем закупок которого в соответствии с
планом-графиком не превышает сто миллионов рублей.
1.4. Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, гражданским законодательством, бюджетным
законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон), иными
нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Положением.
1.5. Основными принципами деятельности контрактного управляющего при
осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных и
муниципальных нужд являются:
- профессионализм - привлечение квалифицированных специалистов, обладающих
теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок, в целях осуществления своей
деятельности на профессиональной основе;
- открытость и прозрачность - свободный и безвозмездный доступ к информации о
совершаемых контрактным управляющим действиях, направленных на обеспечение
государственных и муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и
их результатах.
Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем
размещения полной и достоверной информации в единой информационной системе в
сфере закупок;
- эффективность и результативность - заключение контрактов на условиях,
обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения
государственных и муниципальных нужд.
- ответственность за результативность – ответственность контрактного
управляющего за достижение заказчиком заданных результатов обеспечения
государственных и муниципальных нужд и соблюдения требований, установленных
законодательством Российской Федерации о контрактной системе и нормативноправовыми актами в сфере закупок.
1.6 Функциональные обязанности контрактного управляющего:
1.6.1. планирование закупок;
1.6.2. организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками
(подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения
состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг,
определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных
и муниципальных нужд;
1.6.3 обоснование закупок;
1.6.4 обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
1.6.5 обязательное общественное обсуждение закупок;
1.6.6 организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по
осуществлению закупок;
1.6.7 привлечение экспертов, экспертных организаций;
1.6.8 подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок
(далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки,
документации о закупках, проектов контрактов;
1.6.9 подготовка и направление приглашений принять участие в определении
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
1.6.10 рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты
денежных сумм по банковской гарантии;
1.6.11 организация заключения контракта;
1.6.12 организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее
результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения
работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта),
предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным
законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной
услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания
приемочной комиссии;
1.6.13 организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее
результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
1.6.14 взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при
изменении, расторжении контракта;
1.6.15 организация включения в реестр недобросовестных поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
1.6.16 направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате
неустоек (штрафов, пеней);
1.6.17 участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия)
Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной
работы.
II. Порядок назначения контрактного управляющего
2.1. Конкретное должностное лицо, назначаемое контрактным управляющим,
определяется и утверждается решением руководителя заказчика.
2.2. Контрактный управляющий должен иметь высшее образование или
дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2.3. Контрактным управляющим не могут быть физические лица, лично
заинтересованные в результатах процедур определения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей), а также должностные лица органов, уполномоченных на осуществление
контроля в сфере закупок.
2.4. В случае выявления в качестве контрактного управляющего указанных лиц
заказчик обязан незамедлительно освободить его от работы в качестве контрактного
управляющего и назначить иное лицо, соответствующее требованиям Федерального
закона и настоящего Положения.
III. Функции и полномочия контрактного управляющего
3.1. Контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1.1. При планировании закупок:
а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в
план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в
него изменения;
б) размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также опубликовывает в любых
печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона № 44ФЗ;
в) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана
закупок;
г) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в
план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в
него изменения;
д) организует утверждение плана закупок, плана-графика;
е) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену
контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при
формировании плана-графика закупок;
3.1.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену
контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях
принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми
способами, документации о закупке;
в) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену
контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о
закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в
извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять
участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению
закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий
по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
- соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством
Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы,
оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия
решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или
индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии
конкурсного производства;
- неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи
заявки на участие в закупке;
- отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по
иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за
исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный
налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской
Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании
обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны
безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о
налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать
пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным
бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается
соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном
порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и
решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении
поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе
информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице,
исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, если
указанное требование установлено в документации о закупке;
- отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов
коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного
исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки
судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные
статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением
лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении
указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные
должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой
товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой
закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента
подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной
ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного
статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обладания участником закупки исключительными правами на результаты
интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик
приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов
на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование
проката или показа национального фильма;
- отсутствия между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, в
случаях, установленных подпунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона;
- участник закупки не является офшорной компанией;
- отсутствия у участника закупки ограничений для участия в закупках,
установленных законодательством Российской Федерации.
- соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с
частью 2 статьи 31 Федерального закона;
з) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной
организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
и) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовноисполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении
предлагаемой ими цены контракта;
к) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства,
социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о
привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа
субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций;
л) размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении
закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные
Федеральным законом;
м) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного
документа разъяснения положений документации о закупке;
н) обеспечивает соответствие закупок национальным режимам в соответствии со
ст. 14 федерального закона 44 ФЗ
о) привлекает экспертов, экспертные организации;
п) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным
органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок,
в соответствии с частью 3 статьи 84, частью 3 статьи 84.1 Федерального закона;
р) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с
единственным
поставщиком
(подрядчиком,
исполнителем)
по
результатам
несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным
законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24 и 25 части 1
статьи 93 Федерального закона;
с) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или
нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика,
исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае
осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для
заключения контракта;
т) обеспечивает заключение контрактов;
у) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения
контрактов;
3.1.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее
результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения
работы, оказания услуги;
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов),
оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении,
расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет
поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней)
в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств
(в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных
случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в
случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы,
оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее
чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или
оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения
контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
ж) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт
был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от
исполнения контракта;
з) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме
закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных
некоммерческих организаций;
и) организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками,
информации о контрактах, заключенных заказчиками.
3.2. Контрактный управляющий осуществляет иные полномочия, предусмотренные
Федеральным законом, в том числе:
3.2.1. Организует в случае необходимости консультации с поставщиками
(подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения
состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг,
определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных
и муниципальных нужд;
3.2.2. Организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы
или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку
изменений для внесения в планы закупок, планы- графики, документацию о закупках или
обеспечивает отмену закупки;
3.2.3. Принимает участие в утверждении требований к закупаемым заказчиком
отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ,
услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика и размещает их в
единой информационной системе;
3.2.4. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия)
Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной
работы;
3.2.5. Разрабатывает проекты контрактов.
3.2.6. Осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве
обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
3.2.7. Информирует в случае отказа заказчика в принятии банковской гарантии об
этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших
основанием для отказа;
3.2.8. Организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в
случаях, предусмотренных Федеральным законом;
3.2.9. Организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения
исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
3.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 3.1, 3.2.
настоящего Положения, контрактный управляющий обязан:
- знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд и настоящего Положения;
- не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения
процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения
своих должностных обязанностей;
- не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя
определения поставщика (подрядчика, исполнителя) процедур закупок, кроме случаев,
прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных
действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным
законом, к своей работе экспертов, экспертные организации;
- соблюдать иные обязательства и требования, установленные Законом.
3.4. При централизации закупок, предусмотренной Федеральным законом,
контрактный управляющий осуществляет функции и полномочия, предусмотренные
пунктами 3.1, 3.2 настоящего Положения и не переданные соответствующим
уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют
полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.5. В пределах своей компетенции контрактный управляющий осуществляет
взаимодействие с другими структурными подразделениями заказчика, а также
осуществляет иные полномочия, предусмотренные внутренними документами Заказчика.
IV. Ответственность контрактного управляющего
4.1. Действия (бездействие) контрактного управляющего, могут быть обжалованы в
судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный
орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные
интересы участника закупки.
4.2. Контрактный управляющий, виновный в нарушении законодательства
Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в
сфере закупок, а также настоящего Положения, несет дисциплинарную, гражданскоправовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4.3. Контрактный управляющий, допустивший нарушение законодательства
Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд может быть отстранен от данной должности по решению заказчика.