об организации и сипользовании электронного обучения и дистанционных образовательных т ехнологий

Принято
На педагогическом совете
Протокол №1 от 27.08.2021 г.

Утверждаю:
Директор МБОУ « Гимназия №28»
/____________/Г.Г. Абдуллаева

СОГЛАСОВАНО
Профсоюзным комитетом
МБОУ «Гимназия №28»
(протокол от 30.08.2021 г. № 1)
____________Л.О. Гаджиева

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и использовании электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
МБОУ « Гимназия №28» г. Махачкалы

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее
- Положение) в МБОУ « Гимназия № 28» (далеешкола) определяет условия и порядок применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации основных профессиональных образовательных
программ и (или) дополнительных образовательных программ (далее – образовательных
программ).
1.2. Применение настоящего Положения обязательно для всех структурных
подразделений Школы, реализующих образовательные программы или их части с
применением электронного обучения (далее – ЭО) и дистанционных образовательных
технологий (далее –ДОТ).
1.3. Настоящее Положение разработано на основе и в соответствии со следующими
нормативно-правовыми актами:
Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №
273-ФЗ;
Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите
информации» от 27.07.2006 №149-ФЗ;
Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.1993 г. № 5485-1 «О
государственной тайне»;
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О
персональных данных»;
Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 г. № 63-Ф3 «Об
электронной подписи»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. №464 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования»;
Приказом Министерства образования и науки РФот 23.08.2017 № 816 «Об
утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Письмом Минобрнауки РФ от 18.03.2014 г. № 06-281 «Требования к организации
образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц сограниченными возможностями

здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе
оснащенности образовательного процесса»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 20.01. 2014 г. № 22 «Об
утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального
образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий»;
Уставом.
2. Основные понятия термины и определения, принятые сокращения
2.1. Сокращения, используемые в настоящем Положении:
ЭО – электронное обучение;
ДОТ – дистанционные образовательные технологии;
ЭИОС – электронная информационно-образовательная среда;
СДО – система дистанционного обучения;
ЭОР – электронный образовательный ресурс;
ЭИР – электронные информационные ресурсы;
ЭУМК – электронный учебно-методический комплекс;
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт;
ОП – образовательная программа;
ДО – дистанционное обучение;
ИКТ – информационно-коммуникационные технологии.
2.2. Термины и определения, используемые в настоящем Положении:
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством
функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами,
приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его
социальной защиты.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо,
имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные
психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования
без создания специальных условий;
Электронное обучение (ЭО) - организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных
технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии (ДОТ)- образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников.
Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОР) – совокупность
электронных информационных ресурсов, электронных образовательных ресурсов,
информационных технологий, соответствующих технических средств, обеспечивающая
освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме, независимо отих
места нахождения.
Система дистанционного обучения (СДО) – программный комплекс,
предназначенный для разработки электронных курсов и организации дистанционного
обучения.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это учебно-методические материалы,
содержащие систему обязательных для усвоения обучающимся базовых знаний по
дисциплине,
удовлетворяющие
требованиям
федеральных
государственных
образовательных стандартов (ФГОС) и соответствующих учебных планов и являющиеся

составляющими электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК), размещенных
в единой электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Электронные
информационные
ресурсы
(ЭИР)
–
весь
объем
информации, размещенный в единой электронной информационно-образовательной среде
(ЭИОС).
Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) – совокупность электронных
образовательных ресурсов, обеспечивающаяэффективную работу обучающихся по всем
видам занятий в соответствии с учебным планом по конкретной дисциплине
(учебномукурсу), удовлетворяющая требованиям ФГОС при реализации электронного
обучения или дистанционных образовательных технологий.
Дистанционное обучение (ДО)– интерактивное взаимодействие как между
обучающим и обучаемым (обучающимся) или обучаемыми (обучающимися), так и между
ними и интерактивным источником информационного ресурса (например, web-сайта или
web-страницы), отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели,
содержание, методы, организационные формы, средства обучения), осуществляемое в
условиях реализации возможностей информационных и коммуникационных технологий
(незамедлительная обратная связь между пользователем и средством обучения;
компьютерная визуализация учебной информации; архивное хранение больших объемов
информации, их передача и обработка;автоматизация процессов вычислительной,
информационно-поисковой
деятельности,
обработки
результатов
учебного
эксперимента;автоматизация процессов информационно-методического обеспечения,
организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения
учебного материала).
Информационно-коммуникационные технологии – информационные процессы и
методы работы с информацией, осуществляемыес применением средств вычислительной
техники и средств телекоммуникации.
3. Цели и задачи
3.1. Целью внедрения ЭО и ДОТ в Колледже является обеспечение доступности
качественного профессионального образования для всех категорий граждан независимо от
места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения с учетом
индивидуальных образовательных потребностейи увеличение конкурентоспособности
образовательных услуг.
3.2. Задачи Школы, решаемые путем внедрения ЭО и ДОТ:

повышение качества образования обучающихся в соответствии с их
интересами, способностями и потребностями;

предоставление обучающимся возможности освоения образовательных
программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного
пребывания (нахождения);

обеспечение реализации освоения обучающимися образовательных
программ в период введения карантина в Школе вследствие превышения
эпидемиологического порога заболеваемости, а также введения иных
ограничительных мер;

создание условий для более полного удовлетворения потребностей
обучающихся в области образования;

ориентация образовательного процесса на формирование и развитие
общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами;

увеличение контингента обучающихся за счет предоставления возможности
освоения образовательных программ в максимально удобной форме –
непосредственно по месту пребывания;

повышение качества подготовки обучающихся за счет внедрения
информационно-коммуникационных технологий и компьютерных средств обучения;

повышение эффективности самостоятельной работы обучающихся;

обеспечение возможности получения образования инвалидам и лицам с ОВЗ не
зависимо от их психофизиологического состояния.
4. Порядок применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
4.1. ЭО с применением ДОТ может быть реализовано в Школе во всех
предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования
и формах обучения или приих сочетании, при проведении учебных занятий, практик,
текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной
итоговой аттестации обучающихся.
4.2. Образовательные программы, за исключением обозначенных в Приказе
Минобрнауки РФ от 20 января 2014 г. № 22 «Об утверждении перечней профессий и
специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных
программ по которым не допускается с применением исключительно электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий», могут быть реализованы в формате
ЭО с применением ДОТ в любом соотношении количества очных и дистанционных часов.
4.3. Образовательные программы, входящие в соответствии с Приказом Минобрнауки
РФ от 20 января 2014 г. № 22 «Об утверждении перечней профессий и специальностей
среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по
которым не допускается с применением исключительно электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий» в список профессий и специальностей
среднего профессионального образования, по которым не допускается обучение с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, предусматривают обязательное наличие очных часов обучения.
4.4. При реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ местом
осуществления образовательной деятельности является место нахождения Колледжа
независимо от места нахождения обучающихся.
4.5. Обучение с применением электронного обучения, ДОТ реализуется по заявлению
обучающегося и (или) родителей (законных представителей). В период введения карантина в
колледже вследствие превышения эпидемиологического порога заболеваемости, а также
введения иных ограничительных мер обучение с применением электронного обучения, ДОТ
осуществляется по инициативе Школы .
4.6. При реализации образовательной программы с применением ЭО и ДОТ каждому
обучающемуся обеспечивается доступ к ЭОР и программному обеспечению СДО через сеть
Интернет в объеме, необходимом для освоения соответствующей программы.
4.7. Выбор дисциплин, МДК, модулей изучения осуществляется обучающимися или
родителями (законными представителями) обучающихся в соответствии с перечнем
утвержденных программ по согласованию с Школы.
4.8. Учебный процесс с использованием ЭО и ДОТ может предусматривать следующие
виды занятий:
самостоятельная работа обучающегося (слушателя), включающая работу (офлайн и
онлайн) с содержимым ЭУМК, в том числе с ЭОР, работа с www-ресурсами, выполнение
индивидуальных домашних заданий, практических работ, курсовых проектов, курсовых
работ;
теоретические занятия (офлайн и онлайн), в том числе лекции в режиме вебинара и
видеоконференции;
практические и лабораторные занятия (офлайн и онлайн), в том числе компьютерный
или виртуальный лабораторный практикум, работа в режиме удаленного доступа к рабочему
столу, работас облачными сервисами, групповая работа;
индивидуальные и групповые консультации (офлайн и онлайн);
контроль знаний (тестирование, защита проекта, круглыйстол, семинар и т. д.)
(онлайн и офлайн).
4.9. При организации производственной (профессиональной) практики обучающихся
по специальностям и профессиям, по которым допускается обучение с применением

исключительно ЭОи ДОТ, предусматриваются консультации руководителя практики с
обучающимися в индивидуальной или групповой форме, а такжепри необходимости и
наличии технической возможности осуществление наблюдения за прохождением
производственной (профессиональной) практики непосредственно на рабочем месте.
4.10. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация осуществляются в
соответствии с учебным планом. При этом создается электронный архив работ текущего
контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
5. Учебно-методическое обеспечение
5.1. Учебно-методическое обеспечение для реализации ЭО сприменением ДОТ может
формироваться с помощью следующихресурсов:
5.1.1. Образовательные порталы.
5.1.2. Собственные информационные ресурсы Колледжа. Библиотеки (традиционные
и/или электронные, в том числе медиа-, видео-, аудиотеки).
5.1.3. Иные интернет-ресурсы (сайты, справочные системы, электронные словари,
поисковые системы и т. п.).
5.2. Комплект документации, разрабатываемый преподавателем по дисциплине,
преподаваемой в рамках ЭО с применением ДОТ, должен дополнительно включать учебнотематический пландисциплины или профессионального модуля.
5.3. По каждой дисциплине, преподаваемой в формате ЭО с применением ДОТ,
разрабатывается ЭУМК в соответствиис ФГОС, учебными планами, требованиями к
структуре и оформлению электронного учебно-методического комплекса, который
размещается в СДО Школы.
6. Организационное, методическое и техническое обеспечение
6.1. Учебный процесс с применением ЭО и ДОТ организуется и контролируется
заместителем директора по учебно-методической работе.
6.2. Техническую поддержку учебного процесса с применением ЭО и ДОТ
осуществляет технический специалист Школы.
6.3. Методическую и организационную поддержку учебного процесса с применением
ЭО и ДОТ осуществляет методическая служба колледжа.
6.4. Для реализации образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ в Школе
функционирует ЭИОС.
6.5. Элементами ЭИОС школы являются:
официальный сайт Школы (http://tkskt.ru);
 система дистанционного обучения Колледжа (eljur.ru);
 образовательные онлайн-платформы; цифровые образовательные ресурсы,
размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype – общение; email; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам;
электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об
образовательной деятельности, ресурсы электронных библиотечных систем Urait.ru,
lanbook.ru и д.р.
6.6. ЭИОС Школы включает в себя:
инструменты и функции по разработке, хранению и систематизации ЭИР и ЭОР;
сервис для предоставления доступа обучающихся и сотрудников к ЭИР и ЭОР
независимо от места их нахождения;
сервис для осуществления коммуникаций участников учебного процесса (офлайн и
онлайн) с применением ЭО и ДОТ;
инструменты для реализации индивидуальной траектории обучающегося.
7. Права и обязанности участников образовательного процесса
7.1. Школа имеет право:
7.1.1. Применять электронное обучение и ДОТ при всех, предусмотренных
законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их

сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических
занятий практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся;
7.1.2. Применять электронное обучение и ДОТ при наличии руководящих и
педагогических
работников
и
учебно-вспомогательного
персонала,
имеющих
соответствующий уровень подготовки и специально оборудованных помещений с
соответствующей технологией, позволяющей реализовывать образовательные программы с
использованием ДОТ;
7.1.3. Вести учет результатов образовательного процесса и внутренний
документооборот;
7.1.4. Для обеспечения использования дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ организовать повышение квалификации
руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.
7.2. Обязанности школы:
7.2.1. Выявление потребности и необходимости обучающихся в дистанционном
обучении.;
7.2.2. Принятие педагогическим советом решение об использовании электронного
обучения и ДОТ в школе для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся;
7.2.3. Включение часов дистанционного обучения в учебное расписание школы ,
назначение времени консультаций;
7.2.4. Организация разработки электронных учебных курсов и ресурсов в
информационной образовательной среде;
7.2.5. Обеспечение доступа обучающихся, педагогических работников к электронным
ресурсам, позволяющим обеспечить освоение и реализацию образовательной программы с
применением ДОТ в соответствии с порядком и формами доступа к используемым
информационным ресурсам при реализации образовательных программ с применением
электронного обучения и ДОТ;
7.2.6. Обеспечение утверждения разрабатываемых в Школе курсов с использованием
ДОТ;
7.2.7. Учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, на основе
предоставленных педагогами данных при аттестации;
7.2.8. Осуществление контроля за качеством обучения с применением электронного
обучения и ДОТ;
7.2.9. Регистрация участников образовательного процесса на сетевом ресурсе, где
размещены материалы.
7.3. Обучающиеся имеют право:
7.3.1. Получать при поступлении в Школу или при возникновении необходимости
регистрационные данные для доступа на сайт Школы;
7.3.2. В образовательных целях использовать ресурсы, размещенные на сайте Школы .
7.4. Обучающиеся обязаны:
7.4.1. Своевременно проходить все этапы промежуточной и итоговой аттестации;
7.4.2. Использовать информационно-образовательную среду Школы только в
образовательных целых;
7.4.3. Не осуществлять передачу регистрационных персональных данных для сайта
Школы третьим лицам и не распространять материалы ресурсов Школы ;
7.4.4. Корректно взаимодействовать с участниками образовательного процесса на
информационных ресурсах Школы (форумах, чатах и т.д.).
8. Правила работы в информационной образовательной среде Школы
8.1. Доступ обучающихся
и педагогических
работников осуществляется с помощью веб-браузер через сайт. Доступ
осуществляется посредством введения имени пользователя и пароля (далее – реквизиты).
8.2. Пользователи несут ответственность за сохранность своих реквизитов доступа,
исключающую подключение посторонних лиц.

9. Заключительные положения
1. Срок действия данного положения не ограничен.
2. При необходимости в Положение вносятся изменения, дополнения,
подлежащие аналогичной процедуре приятия, утверждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7822 63-28-28

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».