об организации и сипользовании электронного обучения и дистанционных образовательных т ехнологий

Принято
На педагогическом совете
Протокол №1 от 27.08.2021 г.

Утверждаю:
Директор МБОУ « Гимназия №28»
/____________/Г.Г. Абдуллаева

СОГЛАСОВАНО
Профсоюзным комитетом
МБОУ «Гимназия №28»
(протокол от 30.08.2021 г. № 1)
____________Л.О. Гаджиева

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и использовании электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
МБОУ « Гимназия №28» г. Махачкалы

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее
- Положение) в МБОУ « Гимназия № 28» (далеешкола) определяет условия и порядок применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации основных профессиональных образовательных
программ и (или) дополнительных образовательных программ (далее – образовательных
программ).
1.2. Применение настоящего Положения обязательно для всех структурных
подразделений Школы, реализующих образовательные программы или их части с
применением электронного обучения (далее – ЭО) и дистанционных образовательных
технологий (далее –ДОТ).
1.3. Настоящее Положение разработано на основе и в соответствии со следующими
нормативно-правовыми актами:
Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №
273-ФЗ;
Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите
информации» от 27.07.2006 №149-ФЗ;
Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.1993 г. № 5485-1 «О
государственной тайне»;
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О
персональных данных»;
Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 г. № 63-Ф3 «Об
электронной подписи»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. №464 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования»;
Приказом Министерства образования и науки РФот 23.08.2017 № 816 «Об
утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Письмом Минобрнауки РФ от 18.03.2014 г. № 06-281 «Требования к организации
образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц сограниченными возможностями

здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе
оснащенности образовательного процесса»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 20.01. 2014 г. № 22 «Об
утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального
образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий»;
Уставом.
2. Основные понятия термины и определения, принятые сокращения
2.1. Сокращения, используемые в настоящем Положении:
ЭО – электронное обучение;
ДОТ – дистанционные образовательные технологии;
ЭИОС – электронная информационно-образовательная среда;
СДО – система дистанционного обучения;
ЭОР – электронный образовательный ресурс;
ЭИР – электронные информационные ресурсы;
ЭУМК – электронный учебно-методический комплекс;
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт;
ОП – образовательная программа;
ДО – дистанционное обучение;
ИКТ – информационно-коммуникационные технологии.
2.2. Термины и определения, используемые в настоящем Положении:
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством
функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами,
приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его
социальной защиты.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо,
имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные
психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования
без создания специальных условий;
Электронное обучение (ЭО) - организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных
технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии (ДОТ)- образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников.
Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОР) – совокупность
электронных информационных ресурсов, электронных образовательных ресурсов,
информационных технологий, соответствующих технических средств, обеспечивающая
освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме, независимо отих
места нахождения.
Система дистанционного обучения (СДО) – программный комплекс,
предназначенный для разработки электронных курсов и организации дистанционного
обучения.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это учебно-методические материалы,
содержащие систему обязательных для усвоения обучающимся базовых знаний по
дисциплине,
удовлетворяющие
требованиям
федеральных
государственных
образовательных стандартов (ФГОС) и соответствующих учебных планов и являющиеся

составляющими электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК), размещенных
в единой электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Электронные
информационные
ресурсы
(ЭИР)
–
весь
объем
информации, размещенный в единой электронной информационно-образовательной среде
(ЭИОС).
Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) – совокупность электронных
образовательных ресурсов, обеспечивающаяэффективную работу обучающихся по всем
видам занятий в соответствии с учебным планом по конкретной дисциплине
(учебномукурсу), удовлетворяющая требованиям ФГОС при реализации электронного
обучения или дистанционных образовательных технологий.
Дистанционное обучение (ДО)– интерактивное взаимодействие как между
обучающим и обучаемым (обучающимся) или обучаемыми (обучающимися), так и между
ними и интерактивным источником информационного ресурса (например, web-сайта или
web-страницы), отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели,
содержание, методы, организационные формы, средства обучения), осуществляемое в
условиях реализации возможностей информационных и коммуникационных технологий
(незамедлительная обратная связь между пользователем и средством обучения;
компьютерная визуализация учебной информации; архивное хранение больших объемов
информации, их передача и обработка;автоматизация процессов вычислительной,
информационно-поисковой
деятельности,
обработки
результатов
учебного
эксперимента;автоматизация процессов информационно-методического обеспечения,
организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения
учебного материала).
Информационно-коммуникационные технологии – информационные процессы и
методы работы с информацией, осуществляемыес применением средств вычислительной
техники и средств телекоммуникации.
3. Цели и задачи
3.1. Целью внедрения ЭО и ДОТ в Колледже является обеспечение доступности
качественного профессионального образования для всех категорий граждан независимо от
места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения с учетом
индивидуальных образовательных потребностейи увеличение конкурентоспособности
образовательных услуг.
3.2. Задачи Школы, решаемые путем внедрения ЭО и ДОТ:

повышение качества образования обучающихся в соответствии с их
интересами, способностями и потребностями;

предоставление обучающимся возможности освоения образовательных
программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного
пребывания (нахождения);

обеспечение реализации освоения обучающимися образовательных
программ в период введения карантина в Школе вследствие превышения
эпидемиологического порога заболеваемости, а также введения иных
ограничительных мер;

создание условий для более полного удовлетворения потребностей
обучающихся в области образования;

ориентация образовательного процесса на формирование и развитие
общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами;

увеличение контингента обучающихся за счет предоставления возможности
освоения образовательных программ в максимально удобной форме –
непосредственно по месту пребывания;

повышение качества подготовки обучающихся за счет внедрения
информационно-коммуникационных технологий и компьютерных средств обучения;

повышение эффективности самостоятельной работы обучающихся;

обеспечение возможности получения образования инвалидам и лицам с ОВЗ не
зависимо от их психофизиологического состояния.
4. Порядок применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
4.1. ЭО с применением ДОТ может быть реализовано в Школе во всех
предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования
и формах обучения или приих сочетании, при проведении учебных занятий, практик,
текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной
итоговой аттестации обучающихся.
4.2. Образовательные программы, за исключением обозначенных в Приказе
Минобрнауки РФ от 20 января 2014 г. № 22 «Об утверждении перечней профессий и
специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных
программ по которым не допускается с применением исключительно электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий», могут быть реализованы в формате
ЭО с применением ДОТ в любом соотношении количества очных и дистанционных часов.
4.3. Образовательные программы, входящие в соответствии с Приказом Минобрнауки
РФ от 20 января 2014 г. № 22 «Об утверждении перечней профессий и специальностей
среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по
которым не допускается с применением исключительно электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий» в список профессий и специальностей
среднего профессионального образования, по которым не допускается обучение с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, предусматривают обязательное наличие очных часов обучения.
4.4. При реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ местом
осуществления образовательной деятельности является место нахождения Колледжа
независимо от места нахождения обучающихся.
4.5. Обучение с применением электронного обучения, ДОТ реализуется по заявлению
обучающегося и (или) родителей (законных представителей). В период введения карантина в
колледже вследствие превышения эпидемиологического порога заболеваемости, а также
введения иных ограничительных мер обучение с применением электронного обучения, ДОТ
осуществляется по инициативе Школы .
4.6. При реализации образовательной программы с применением ЭО и ДОТ каждому
обучающемуся обеспечивается доступ к ЭОР и программному обеспечению СДО через сеть
Интернет в объеме, необходимом для освоения соответствующей программы.
4.7. Выбор дисциплин, МДК, модулей изучения осуществляется обучающимися или
родителями (законными представителями) обучающихся в соответствии с перечнем
утвержденных программ по согласованию с Школы.
4.8. Учебный процесс с использованием ЭО и ДОТ может предусматривать следующие
виды занятий:
самостоятельная работа обучающегося (слушателя), включающая работу (офлайн и
онлайн) с содержимым ЭУМК, в том числе с ЭОР, работа с www-ресурсами, выполнение
индивидуальных домашних заданий, практических работ, курсовых проектов, курсовых
работ;
теоретические занятия (офлайн и онлайн), в том числе лекции в режиме вебинара и
видеоконференции;
практические и лабораторные занятия (офлайн и онлайн), в том числе компьютерный
или виртуальный лабораторный практикум, работа в режиме удаленного доступа к рабочему
столу, работас облачными сервисами, групповая работа;
индивидуальные и групповые консультации (офлайн и онлайн);
контроль знаний (тестирование, защита проекта, круглыйстол, семинар и т. д.)
(онлайн и офлайн).
4.9. При организации производственной (профессиональной) практики обучающихся
по специальностям и профессиям, по которым допускается обучение с применением

исключительно ЭОи ДОТ, предусматриваются консультации руководителя практики с
обучающимися в индивидуальной или групповой форме, а такжепри необходимости и
наличии технической возможности осуществление наблюдения за прохождением
производственной (профессиональной) практики непосредственно на рабочем месте.
4.10. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация осуществляются в
соответствии с учебным планом. При этом создается электронный архив работ текущего
контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
5. Учебно-методическое обеспечение
5.1. Учебно-методическое обеспечение для реализации ЭО сприменением ДОТ может
формироваться с помощью следующихресурсов:
5.1.1. Образовательные порталы.
5.1.2. Собственные информационные ресурсы Колледжа. Библиотеки (традиционные
и/или электронные, в том числе медиа-, видео-, аудиотеки).
5.1.3. Иные интернет-ресурсы (сайты, справочные системы, электронные словари,
поисковые системы и т. п.).
5.2. Комплект документации, разрабатываемый преподавателем по дисциплине,
преподаваемой в рамках ЭО с применением ДОТ, должен дополнительно включать учебнотематический пландисциплины или профессионального модуля.
5.3. По каждой дисциплине, преподаваемой в формате ЭО с применением ДОТ,
разрабатывается ЭУМК в соответствиис ФГОС, учебными планами, требованиями к
структуре и оформлению электронного учебно-методического комплекса, который
размещается в СДО Школы.
6. Организационное, методическое и техническое обеспечение
6.1. Учебный процесс с применением ЭО и ДОТ организуется и контролируется
заместителем директора по учебно-методической работе.
6.2. Техническую поддержку учебного процесса с применением ЭО и ДОТ
осуществляет технический специалист Школы.
6.3. Методическую и организационную поддержку учебного процесса с применением
ЭО и ДОТ осуществляет методическая служба колледжа.
6.4. Для реализации образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ в Школе
функционирует ЭИОС.
6.5. Элементами ЭИОС школы являются:
официальный сайт Школы (http://tkskt.ru);
 система дистанционного обучения Колледжа (eljur.ru);
 образовательные онлайн-платформы; цифровые образовательные ресурсы,
размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype – общение; email; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам;
электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об
образовательной деятельности, ресурсы электронных библиотечных систем Urait.ru,
lanbook.ru и д.р.
6.6. ЭИОС Школы включает в себя:
инструменты и функции по разработке, хранению и систематизации ЭИР и ЭОР;
сервис для предоставления доступа обучающихся и сотрудников к ЭИР и ЭОР
независимо от места их нахождения;
сервис для осуществления коммуникаций участников учебного процесса (офлайн и
онлайн) с применением ЭО и ДОТ;
инструменты для реализации индивидуальной траектории обучающегося.
7. Права и обязанности участников образовательного процесса
7.1. Школа имеет право:
7.1.1. Применять электронное обучение и ДОТ при всех, предусмотренных
законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их

сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических
занятий практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся;
7.1.2. Применять электронное обучение и ДОТ при наличии руководящих и
педагогических
работников
и
учебно-вспомогательного
персонала,
имеющих
соответствующий уровень подготовки и специально оборудованных помещений с
соответствующей технологией, позволяющей реализовывать образовательные программы с
использованием ДОТ;
7.1.3. Вести учет результатов образовательного процесса и внутренний
документооборот;
7.1.4. Для обеспечения использования дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ организовать повышение квалификации
руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.
7.2. Обязанности школы:
7.2.1. Выявление потребности и необходимости обучающихся в дистанционном
обучении.;
7.2.2. Принятие педагогическим советом решение об использовании электронного
обучения и ДОТ в школе для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся;
7.2.3. Включение часов дистанционного обучения в учебное расписание школы ,
назначение времени консультаций;
7.2.4. Организация разработки электронных учебных курсов и ресурсов в
информационной образовательной среде;
7.2.5. Обеспечение доступа обучающихся, педагогических работников к электронным
ресурсам, позволяющим обеспечить освоение и реализацию образовательной программы с
применением ДОТ в соответствии с порядком и формами доступа к используемым
информационным ресурсам при реализации образовательных программ с применением
электронного обучения и ДОТ;
7.2.6. Обеспечение утверждения разрабатываемых в Школе курсов с использованием
ДОТ;
7.2.7. Учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, на основе
предоставленных педагогами данных при аттестации;
7.2.8. Осуществление контроля за качеством обучения с применением электронного
обучения и ДОТ;
7.2.9. Регистрация участников образовательного процесса на сетевом ресурсе, где
размещены материалы.
7.3. Обучающиеся имеют право:
7.3.1. Получать при поступлении в Школу или при возникновении необходимости
регистрационные данные для доступа на сайт Школы;
7.3.2. В образовательных целях использовать ресурсы, размещенные на сайте Школы .
7.4. Обучающиеся обязаны:
7.4.1. Своевременно проходить все этапы промежуточной и итоговой аттестации;
7.4.2. Использовать информационно-образовательную среду Школы только в
образовательных целых;
7.4.3. Не осуществлять передачу регистрационных персональных данных для сайта
Школы третьим лицам и не распространять материалы ресурсов Школы ;
7.4.4. Корректно взаимодействовать с участниками образовательного процесса на
информационных ресурсах Школы (форумах, чатах и т.д.).
8. Правила работы в информационной образовательной среде Школы
8.1. Доступ обучающихся
и педагогических
работников осуществляется с помощью веб-браузер через сайт. Доступ
осуществляется посредством введения имени пользователя и пароля (далее – реквизиты).
8.2. Пользователи несут ответственность за сохранность своих реквизитов доступа,
исключающую подключение посторонних лиц.

9. Заключительные положения
1. Срок действия данного положения не ограничен.
2. При необходимости в Положение вносятся изменения, дополнения,
подлежащие аналогичной процедуре приятия, утверждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7822 63-28-28

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».