Рассмотрено: на заседании
Педагогического совета
протокол № 3
от «29» 1 2 2021г.
Утверждено: Директор МБОУ
«Гимназия № 28»
__________ Абдуллаева Г.Г.
Приказ № ____
от « 29 » д е к а б р я 2021г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о социальном паспорте МБОУ «Гимназия № 28» г. Махачкалы.
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее положение о социальном паспорте МБОУ «Гимназия № 28» г. Махачкалы (далее Школа) разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ
«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребѐнка в Российской
Федерации», Семейным кодексом РФ, Уставом школы.
Данное положение является локальным актом, регулирующим деятельность Школы в
вопросах: установления контактов с родителями обучающихся и оказания им помощи в
воспитании детей, получения и анализа информации о категориях семей обучающихся и
подготовки необходимых материалов для защиты их прав и в целом формирования
позитивного взаимодействия семьи и школы.
Социальный паспорт является внутришкольным документом, содержащим полную
достоверную информацию о различных категориях семей обучающихся Школы.
Положение разработано с целью реализации нормативных правовых актов Российской
Федерации, эффективной организации учебно - воспитательного процесса, соблюдения
прав и свобод участников образовательных отношений.
Положение устанавливает следующие цели и задачи для реализации педагогическими
работниками, работниками социальной и психологической служб Школы:
•
Изучение условий
проживания
ребѐнка,
внутрисемейной
обстановки,
возможностей для учебы, раскрытия творческого потенциала обучающихся;
•
Установление индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их
развития;
•
Выявление детей, требующих к себе особого психолого-педагогического
внимания с нарушением поведенческих и психологических норм;
•
Выявление проблемных, малообеспеченных семей, семей группы «социального
риска», а так же семей обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
•
Привлечение общественных организаций и органов правопорядка к решению
проблем в таких семьях;
•
Проведение индивидуальной работы с обучающимися и семьями, стоящими на
внутришкольном учете, а также в КДНиЗП и ОДН;
В Социальном паспорте возможны некоторые корректировки и изменения, вносимые в
течение учебного года в соответствии с потребностями более детального изучения
некоторых категорий семей, а также возникающими в связи с изменениями статуса семьи.
1
I.
1.
2.
3.
4.
5.
Структура и содержание Социального паспорта гимназии.
Социальный паспорт гимназии включает информацию по следующим разделам:
Количество детей в гимназии (цифровые данные);
Количество детей, воспитывающихся в полных семьях (цифровые данные);
Дети, воспитывающиеся одинокими матерями (содержит ФИО каждого ребѐнка, ФИО
мамы, класс, адрес места жительства);
Дети, воспитывающиеся в неполных семьях (цифровые данные);
Дети, воспитывающиеся в малообеспеченных семьях (содержит ФИО каждого
ребѐнка, ФИО родителей (законных представителей), адрес места жительства, место работы
родителей (законных представителей);
6. Дети, воспитывающиеся в неполных семьях (цифровые данные);
7. Многодетные семьи (цифровые данные);
8. Дети, находящиеся под опекой (содержит ФИО каждого ребѐнка, ФИО опекуна, адрес
места жительства);
9. Дети-сироты (указывается ФИО каждого ребѐнка, дата рождения
ребѐнка, адрес
места жительства), данные опекунов, место работы, должность, телефон;
10. Семьи в трудной жизненной ситуации (указывается ФИО каждого ребѐнка, причина
трудной ситуации, ФИО родителей (законных представителей), место проживания);
11. Дети, потерявшие кормильцев (указывается ФИО каждого ребѐнка, дата рождения
ребѐнка, адрес места жительства);
12. Число обучающихся, воспитывающихся в семьях, где работают оба родителя (цифровые
данные);
13. Число обучающихся, воспитывающихся в семьях, где оба родителя ( один родитель)
являются безработными (цифровые данные);
14. Дети, охваченные бесплатным питанием (указывается ФИО каждого ребѐнка,класс, дата
рождения ребѐнка, категория, к которой относится ребѐнок);
15. Число обучающихся, воспитываю в семьях, где оба родителя имеют высшееобразование
(цифровые данные);
16. Число обучающихся, воспитывающихся в семьях, где один родитель имеетвысшее
образование (цифровые данные);
17. Кол-во детей, занимающихся в системе ДО (цифровые данные);
18. Представители в Родительский Совет гимназии (указывается класс и ФИО
представителя в Совет школы);
2
II.
ЗАПОЛНЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАСПОРТА ШКОЛЫ
Социальный паспорт Школы заполняется социальным педагогом на основании социальных
паспортов классов, заполненных каждым классным руководителем.
Социальные паспорта классов должны быть заполнены в течение двух недель 1 четверти,
социальный паспорт Школы - в течение первых 4 недель (месяца) 1 четверти.
Изменения, касающиеся социально-правового статуса обучающихся и членов их семей,
происходящие в течение учебного года, должны учитываться классным руководителем в
плане воспитательной работы и обязательно фиксироваться в социальном паспорте и
сообщаться социальному педагогу для корректировки Социального паспорта школы.
III. Источники информации
Заполнение Социального паспорта класса и школы возможно со слов родителей/законных
представителей учащихся в ходе индивидуальной беседы классного руководителя.
В Социальный паспорт класса и школы заносятся данные, полученные в ходе анкетирования
родителей на родительском собрании.
Плановые и внеплановые посещения квартир и домов обучающихся классным
руководителем, в случае нарушения прав несовершеннолетних с представителями
родительского комитета, социального педагога Школы, инспекторов ОПДН ОМВД России
по Советскому району г. Махачкалы.
Документы (справки, свидетельства) из соответствующих органов.
Информация школьного врача, п е д а г о г а - психолога.
Решения КДН и ЗП.
IV.
ДОСТОВЕРНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ
Заполнение графы «малообеспеченная семья» проводится на основании справки из органов
социальной защиты населения.
Классный руководитель несет ответственность за информацию, отраженную в
социальном паспорте класса, на основании которого составляется Социальный паспорт
школы.
V. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ И ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО
ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения.
Настоящее Положение действительно до принятия новой редакции.
3
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета для родителей.
Социальный паспорт класса.
1. ФИО
ребѐнка
2. Дата рождения ребѐнка
3. ФИО родителей (законных представителей) с указанием номера мобильного телефона:
4. Место работы родителей (законных представителей) с указанием номера рабочего
телефона:
5. Образование родителей (законных представителей)
6. Адрес
регистрации:
7. Адрес фактического проживания:
8. Статус семьи (нужное подчеркнуть): многодетная, одинокая мать, неполная семья,
полная семья, ребѐнок находится под опекой.
9. Количество несовершеннолетних детей в семье
10. Форма взаимодействия с классным
руководителем
11.Регистрация на сайте школы: (да, нет)
12.Сведения, которые вам НЕОБХОДИМО сообщить классному руководителю
дополнительно:
• Какие аллергические реакции есть у вашего ребѐнка;
• Индивидуальные особенности вашего ребѐнка;
• Имеется ли профилактическая группа здоровья;
Откуда прибыла семья
Место жительства
сегодняшний день
на
Документ, подтверждающий
статус
13. Форма взаимодействия с классным руководителем;
14. Подписаны ли вы на новости школы на официальном сайте;
15. Сведения, которые вам НЕОБХОДИМО сообщить классному руководителю
дополнительно:
•
Является ли ребѐнок инвалидом;
•
Какие хронические заболевания есть у вашего ребѐнка;
Сведения, представленные в анкете верны, и написаны мной собственноручно.
Дата _________
Подпись
Расшифровка подписи ____________________________
4
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Форма социального паспорта классного коллектива МБОУ «Гимназия № 28»
№
п/п
Ф.И.О.
ребёнка
Дата рождения,
национальность
Фактический
адрес
проживания
Категория
семьи
Ф.И.О. родителей
Год
Место
Гражданство
рождения
работы,
ребёнка
родителей,
должность,
образование контактный
телефон