Рассмотрено: на заседании Педагогического совета протокол № 3 от «29» 1 2 2021г. Утверждено: Директор МБОУ «Гимназия № 28» __________ Абдуллаева Г.Г. Приказ № ____ от « 29 » д е к а б р я 2021г. ПОЛОЖЕНИЕ о социальном паспорте МБОУ «Гимназия № 28» г. Махачкалы. 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее положение о социальном паспорте МБОУ «Гимназия № 28» г. Махачкалы (далее Школа) разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребѐнка в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ, Уставом школы. Данное положение является локальным актом, регулирующим деятельность Школы в вопросах: установления контактов с родителями обучающихся и оказания им помощи в воспитании детей, получения и анализа информации о категориях семей обучающихся и подготовки необходимых материалов для защиты их прав и в целом формирования позитивного взаимодействия семьи и школы. Социальный паспорт является внутришкольным документом, содержащим полную достоверную информацию о различных категориях семей обучающихся Школы. Положение разработано с целью реализации нормативных правовых актов Российской Федерации, эффективной организации учебно - воспитательного процесса, соблюдения прав и свобод участников образовательных отношений. Положение устанавливает следующие цели и задачи для реализации педагогическими работниками, работниками социальной и психологической служб Школы: • Изучение условий проживания ребѐнка, внутрисемейной обстановки, возможностей для учебы, раскрытия творческого потенциала обучающихся; • Установление индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; • Выявление детей, требующих к себе особого психолого-педагогического внимания с нарушением поведенческих и психологических норм; • Выявление проблемных, малообеспеченных семей, семей группы «социального риска», а так же семей обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; • Привлечение общественных организаций и органов правопорядка к решению проблем в таких семьях; • Проведение индивидуальной работы с обучающимися и семьями, стоящими на внутришкольном учете, а также в КДНиЗП и ОДН; В Социальном паспорте возможны некоторые корректировки и изменения, вносимые в течение учебного года в соответствии с потребностями более детального изучения некоторых категорий семей, а также возникающими в связи с изменениями статуса семьи. 1 I. 1. 2. 3. 4. 5. Структура и содержание Социального паспорта гимназии. Социальный паспорт гимназии включает информацию по следующим разделам: Количество детей в гимназии (цифровые данные); Количество детей, воспитывающихся в полных семьях (цифровые данные); Дети, воспитывающиеся одинокими матерями (содержит ФИО каждого ребѐнка, ФИО мамы, класс, адрес места жительства); Дети, воспитывающиеся в неполных семьях (цифровые данные); Дети, воспитывающиеся в малообеспеченных семьях (содержит ФИО каждого ребѐнка, ФИО родителей (законных представителей), адрес места жительства, место работы родителей (законных представителей); 6. Дети, воспитывающиеся в неполных семьях (цифровые данные); 7. Многодетные семьи (цифровые данные); 8. Дети, находящиеся под опекой (содержит ФИО каждого ребѐнка, ФИО опекуна, адрес места жительства); 9. Дети-сироты (указывается ФИО каждого ребѐнка, дата рождения ребѐнка, адрес места жительства), данные опекунов, место работы, должность, телефон; 10. Семьи в трудной жизненной ситуации (указывается ФИО каждого ребѐнка, причина трудной ситуации, ФИО родителей (законных представителей), место проживания); 11. Дети, потерявшие кормильцев (указывается ФИО каждого ребѐнка, дата рождения ребѐнка, адрес места жительства); 12. Число обучающихся, воспитывающихся в семьях, где работают оба родителя (цифровые данные); 13. Число обучающихся, воспитывающихся в семьях, где оба родителя ( один родитель) являются безработными (цифровые данные); 14. Дети, охваченные бесплатным питанием (указывается ФИО каждого ребѐнка,класс, дата рождения ребѐнка, категория, к которой относится ребѐнок); 15. Число обучающихся, воспитываю в семьях, где оба родителя имеют высшееобразование (цифровые данные); 16. Число обучающихся, воспитывающихся в семьях, где один родитель имеетвысшее образование (цифровые данные); 17. Кол-во детей, занимающихся в системе ДО (цифровые данные); 18. Представители в Родительский Совет гимназии (указывается класс и ФИО представителя в Совет школы); 2 II. ЗАПОЛНЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАСПОРТА ШКОЛЫ Социальный паспорт Школы заполняется социальным педагогом на основании социальных паспортов классов, заполненных каждым классным руководителем. Социальные паспорта классов должны быть заполнены в течение двух недель 1 четверти, социальный паспорт Школы - в течение первых 4 недель (месяца) 1 четверти. Изменения, касающиеся социально-правового статуса обучающихся и членов их семей, происходящие в течение учебного года, должны учитываться классным руководителем в плане воспитательной работы и обязательно фиксироваться в социальном паспорте и сообщаться социальному педагогу для корректировки Социального паспорта школы. III. Источники информации Заполнение Социального паспорта класса и школы возможно со слов родителей/законных представителей учащихся в ходе индивидуальной беседы классного руководителя. В Социальный паспорт класса и школы заносятся данные, полученные в ходе анкетирования родителей на родительском собрании. Плановые и внеплановые посещения квартир и домов обучающихся классным руководителем, в случае нарушения прав несовершеннолетних с представителями родительского комитета, социального педагога Школы, инспекторов ОПДН ОМВД России по Советскому району г. Махачкалы. Документы (справки, свидетельства) из соответствующих органов. Информация школьного врача, п е д а г о г а - психолога. Решения КДН и ЗП. IV. ДОСТОВЕРНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ Заполнение графы «малообеспеченная семья» проводится на основании справки из органов социальной защиты населения. Классный руководитель несет ответственность за информацию, отраженную в социальном паспорте класса, на основании которого составляется Социальный паспорт школы. V. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ И ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения. Настоящее Положение действительно до принятия новой редакции. 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкета для родителей. Социальный паспорт класса. 1. ФИО ребѐнка 2. Дата рождения ребѐнка 3. ФИО родителей (законных представителей) с указанием номера мобильного телефона: 4. Место работы родителей (законных представителей) с указанием номера рабочего телефона: 5. Образование родителей (законных представителей) 6. Адрес регистрации: 7. Адрес фактического проживания: 8. Статус семьи (нужное подчеркнуть): многодетная, одинокая мать, неполная семья, полная семья, ребѐнок находится под опекой. 9. Количество несовершеннолетних детей в семье 10. Форма взаимодействия с классным руководителем 11.Регистрация на сайте школы: (да, нет) 12.Сведения, которые вам НЕОБХОДИМО сообщить классному руководителю дополнительно: • Какие аллергические реакции есть у вашего ребѐнка; • Индивидуальные особенности вашего ребѐнка; • Имеется ли профилактическая группа здоровья; Откуда прибыла семья Место жительства сегодняшний день на Документ, подтверждающий статус 13. Форма взаимодействия с классным руководителем; 14. Подписаны ли вы на новости школы на официальном сайте; 15. Сведения, которые вам НЕОБХОДИМО сообщить классному руководителю дополнительно: • Является ли ребѐнок инвалидом; • Какие хронические заболевания есть у вашего ребѐнка; Сведения, представленные в анкете верны, и написаны мной собственноручно. Дата _________ Подпись Расшифровка подписи ____________________________ 4 ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 Форма социального паспорта классного коллектива МБОУ «Гимназия № 28» № п/п Ф.И.О. ребёнка Дата рождения, национальность Фактический адрес проживания Категория семьи Ф.И.О. родителей Год Место Гражданство рождения работы, ребёнка родителей, должность, образование контактный телефон