Положение НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

РАССМОТРЕНО
педагогическим советом
Протокол № 01
от «30» августа 2021г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Гимназия №28»
_____________Абдуллаева Г.Г.

Положение о проведении школьной
научно-практической конференции
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение регламентирует порядок проведения школьной научнопрактической конференции (далее - НПК)
1.2 Основанием для проведения НПК является план научно-методической работы МБОУ
«Гимназия №28» на 2021-2022 учебный год (далее- школа)
1.3. Школьная научно-практическая конференция является формой образовательной
деятельности, обеспечивающей коммуникацию учащихся и педагогов, направленной на
развитие элементов научного мировоззрения, общего кругозора, внутренней культуры и
познавательной активности учащихся и способствующей развитию научного подхода к
развитию проектной и исследовательской деятельности учащихся.
1.4. НПК проводится один раз в год и призвана активизировать работу по пропаганде
проектно-исследовательской деятельности, профессиональной ориентации и привлечению
учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под
руководством педагогов, социальных партнѐров.
2. Цель и задачи
2.1. Основными целями НПК являются: демонстрация и пропаганда лучших достижений
учащихся; укрепление научного и педагогического сотрудничества учащихся, педагогов и
социальных партнѐров.
Задачи:
 выявить талантливых, одаренных школьников, склонных к проектной и
исследовательской деятельности, оказать им поддержку;
 вовлечь школьников в проектную и исследовательскую деятельность;
 содействовать профессиональной ориентации школьников;
 развить навыки самостоятельной работы с научными трудами, документами,
архивными материалами;
 сформировать навыки публичного выступления.
3. Условия и порядок проведения
3.1. Участниками НПК являются учащиеся 4 -11 классов. Учащиеся могут участвовать в
конференции индивидуально или в составе команды.
3.2. Общее руководство Конференцией осуществляют заместитель директора по научнометодической работе, руководители ШМО и члены научного общества учащихся.
3.3. В работе конференции планируются 4 секции: «Гуманитарная», «Математическая и
естественно-научная», «Эстетическая и валеологическая», «Моя будущая профессия». В
рамках работы секций выделяются
направления: краеведческое, историческое,
техническое,«Здоровье – это здОрово!» и др.
3.4. Требования к структуре исследовательской работы и проектов, образец оформления
титульного листа приводятся в приложениях А-Б.

3.5. Для выступления участникам НПК даѐтся 5 минут. В течение этого времени участники
демонстрируют умение кратко и чѐтко изложить/показать суть своей работы. В обсуждении
участвуют члены экспертной группы и все желающие. На вопросы отводится 2 минуты.
Выступление сопровождается м/м презентацией.
3.6. Участникам НПК
необходимо подать заявку по форме (Приложение В), м/м
презентацию, видеоматериалы, звуковые файлы и др. организаторам.
3.7. Оформление работ должно соответствовать требованиям: выравнивание по ширине,
шрифт Times New Roman, 14 пт, интервал 1,5, отступ первой строки 1,25. Допускается при
значительном объеме материала использовать шрифт Times New Roman, 12 пт, интервал 1,0,
отступ первой строки 1,25. Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.
3.8 Ответственными за подготовку участников к НПК (проработка выступления, отработка
устной речи и т.п) являются классные руководители, учителя предметники, педагоги
дополнительного образования, руководители проектной и исследовательской деятельности
учащихся.
3.9. Ответственным за организацию, консультационную помощь является зам. директора по
НМР.
4. Состав и полномочия экспертной группы
4.1. В состав экспертной группы входят: директор образовательного учреждения;
заместители директора, социальные партнѐры, члены школьного самоуправления и члены
научного общества учащихся.
4.2 Экспертная группа заполняет экспертный лист, оценивает работы участников НПК
согласно критериям (Приложение Г), проставляет рейтинговые оценки, заполняет протокол
НПК и
выносит решение об участии учащихся в городских, республиканских,
всероссийских конференциях.
5. Подведение итогов
5.1. В каждой секции и по каждому направлению экспертная группа определяет победителя,
призеров и обладателей поощрительного отзыва.
5.2. Победителям и призѐрам НПК вручаются дипломы (1,2,3 место). Участники
конференции, не ставшие победителями, получают сертификаты участника.

Приложение А
Образец оформления титульного листа
МБОУ «Гимназия №28»

Школьная научно-практическая конференция:
«___________________________»
Исследовательская работа на тему: «_______________»
Секция: «_______________»
Направление: «___________»

Автор:
Руководитель:

Приложение Б
Структура
Титульный лист
Содержание
Информационная карта
проекта
Введение
(до 2-х страниц)
Если проект носит
исследовательский
характер, необходимо
сформулировать гипотезу

Основная часть
(не более 20 страниц)

Заключение
(до 2-х страниц)
Если проект носит
исследовательский
характер, требуется
опровержение или
подтверждение гипотезы
Список литературы

Приложение

Требования к содержанию
образец
- наименование всех глав, разделов с указанием номеров
страниц, на которых размещается материал.
См. в приложении 1
Формула: актуальность - проблема – выход - актуальность
выбранной темы;
-постановка
проблемы
(объясняет,
почему
возникла
необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот
проект);
-цель проекта (должна быть понятна, конкретна, реалистична,
выражена
формой
отглагольного
существительного.
Формулирование цели должно предполагать конечный продукт.
Цель направлена на получение конкретного результата.);
-задачи (конкретные шаги для достижения цели, выражены в
форме глагола);
-методы и формы работы, направленные на реализацию задач
проекта;
-ожидаемые результаты (что необходимо получить для
выполнения всех поставленных задач, количественный и
качественный результат);
-теоретическая значимость
и практическая ценность
полученных результатов, если проект носит исследовательский
характер.
Состоит из глав (разделов), в которых содержится материал по
конкретной теме.
Содержит:
-теоретическую и практическую часть, выбранные согласно
целям и задачам;
-план-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)
-смету проекта
Выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если
возможно, направления дальнейших действий и предложений
по возможному практическому использованию продуктов
деятельности). Личный вклад автора, рефлексия. Анализ
достижения поставленных целей и задач , фактического
достижения результатов.
Краткие выводы должны состоять из нескольких пунктов,
подводящих итог выполненной работы..

В алфавитном порядке заносятся публикации, издания и
источники,
использованные
автором
с
указанием
издательства, города, общего числа страниц
Например: Гафурова И.М. Фальсификация/ И.М. Гафурова.СПб.: «Паритет», 2013.-48с.
Может содержать исходные (первичные) данные, схемы,
таблицы, рисунки и фотографии, поясняющую проделанную
работу.

ПАМЯТКА ДЛЯ НАПИСАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Разделы

Языковые конструкции
Введение
Одной из актуальных проблем… является в настоящее время…
Огромную важность приобретают вопросы… Особое значение
приобретает вопрос… Социальная значимость темы
Актуальность проблемы
определяется… Среди проблем, связанных с… пристальное
внимание исследователей в последние годы привлекает вопрос
о… Интерес к проблеме… обусловлен…
Известны способы… Широкое применение получили…
Проблеме… посвящено значительное число публикаций…
Вариант решения
В последние годы данной проблеме уделялось большое
внимание в таких работах, как… Освящение проблемы… нашло
отражение в монографиях, ряде статей, диссертаций
Предложенный метод выгодно отличается от… позволяя
повысить… улучшить… устранить… К числу достоинств
Достоинства автора
описанного подхода следует отнести… Преимуществом
используемого источника предложенного… способа является… Концепция,
сформирования коллективом авторов учебника, позволяет…
открывает возможности…
Недостатком известных способов решения… является…
Использование… связанно с серьезными трудностями…
Однако, несмотря на…, существуют препятствия… Наряду
с достоинствами, предложенный авторами подход обладает
Недостатки предложенного
следующими недостатками… Там не менее имеющееся
варианта решения
предполагаемое решение не позволяет… Однако подход
к решению вопроса о… описанный в… не дает ответа на…
неоправданно сужает возможности… Предложенный в…
способ отрицательно сказывается на…
Цель настоящей работы… Цель данной работы состоит в…
Определение целей
Прежде чем приступить к своему исследованию, хочу поставить
исследования
перед собой следующие цели:…
Основная часть
Предполагаемая… форма… базируется на… Предполагаемый
подход… основан на… Предлагается такой метод… при
Описание предлагаемого
котором… Ниже предлагается один из методов… Настоящая
варианта решения или
работа посвящена… Нами предлагается… Мы полагаем, что
предмета рассмотрения
оптимальный вариант разрешения проблемной ситуации
в…должен быть основан на… Наша точка зрения сводится
к следующему…
Особенность предполагаемого способа… состоит…
Отличительная черта предлагаемого нами метода… состоит в…
Особенность (новизна)
Характерным признаком, отличающим наш способ…
предлагаемого варианта
является… Новизна предлагаемого подхода состоит в…
решения
Новизна… проявляется в… Принципиальное отличие и новизна
предложенной нами модели заключается в…
В ходе исследования использовалась следующая аппаратура…
Технические средства,
Технической базой проведения исследования послужила
оборудование
система… Для… применялось оборудование, включавшее…

Разделы

Метод исследования

Экспериментальная
проверка

Результаты

Выводы

Преимущества
предложенного варианта
решения

Рекомендации

Языковые конструкции
С целью… был использован аппарат…
В данной работе используется метод… …применялась
методика… …метод основан на… Исследование предполагало
комплексное использование таких методов, как… Сочетание
наблюдения и тестирования позволило… Применение таких
методов, как… дало возможность… В состав методов,
обеспечивших проведение данной научно-исследовательской
работы, входили…
Эксперимент показал, что… Эксперимент… проводился в…
Опытным путем показано… Испытания проводились… Опыты
подтвердили, что… Наши эксперименты доказали, что… Цель
эксперимента…
Заключение
Результаты исследования (тестирования, наблюдения) показали
следующее… Из полученных результатов видно, что…
Основные результаты исследования заключаются в том, что…
Главным результатом проведенного исследования следует
считать… Полученные результаты… позволяют утверждать,
что… Учитывая вышеизложенное, к числу основных
результатов… можно отнести:
Итак, можно сделать вывод, что… …работа позволяет сделать
вывод, что… Проведенные исследования позволяют сделать
вывод о том, что… Итак, подводя итоги, можно
констатировать… В заключение отметим, что… Резюмируя
предшествующие рассуждения. Можно сказать… Подводя
итоги нашего анализа, следует сделать вывод о… Таким
образом, можно сделать вывод… Следовательно, мы приходим
к выводу… Дальнейшее использование… предполагает…
Этот способ имеет то преимущество, что… Следовательно,
преимущества состоят в… Анализ показал преимущества
метода в… Предлагаемый способ позволяет повысить…
ускорить… снизить… Такой подход позволяет считать, что…
Система может быть рекомендована для… Практическая
значимость проведенного исследования заключается в том,
что… Разработанный нами метод может быть рекомендован
для… …может найти применение для… Бесспорно, не менее
важным является…

Приложение В
Заявка на участие в школьной научно-практической конференции
Класс
ФИО участников
ФИО руководителя
Наименование работы/проекта
Форма презентации
Секция
Направление

Приложение Г
Критерии оценки докладов учащихся
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОКЛАДОВ УЧАЩИХСЯ

Количеств
о баллов

1. Оформление работы в соответствии с требованиями
Работа оформлена в соответствии с требованиями в полном объеме

2

Работа оформлена с небольшими нарушениями требований

1

Работа оформлена не в соответствии с требованиями

0

2.Полнота раскрытия выбранной темы
Тема раскрыта в полном объеме

2

Тема раскрыта частично

1

Тема не раскрыта

0
3.Соответствие содержания выбранной тематике

Содержание соответствует выбранной тематике в полном объеме

2

Содержание соответствует выбранной тематике частично

1

Содержание не соответствует выбранной тематике в полном объеме

0

4.Четкость, эмоциональность выступления
Материал изложен логично, соблюдена культура речи

2

Материал изложен нелогично или содержание доклада раскрыто не в полном объеме,
использована наглядность (презентация, иллюстративный материал и т.д.)

1

Материал изложен не логично, бессистемно, не раскрывает поставленных целей
работы

0

5.Регламент выступления
Регламент выступления соблюден

2

Регламент выступления не соблюден частично

1

Регламент выступления не соблюден в полном объеме

0

6.Наличие демонстрационных материалов
Использованы эстетично-оформленные демонстрационные материалы визуально
привлекающие внимание (презентация, иллюстративный материал и т.д.)

2

Использованы не эстетично-оформленные демонстрационные материалы визуально
не привлекающие внимание (презентация, иллюстративный материал и т.д.)

1

Отсутствие демонстрационных материалов

0

7.Ответы на вопросы участников конференции
Ответы на вопросы участников конференции получены в полном объеме

2

Ответы на вопросы участников конференции получены частично

1

Ответы на вопросы участников конференции не получены

0

8.Актуальность темы, практическая ценность и значимость
Представлены актуальные и практически значимые работы

2

Актуальность и практическая значимость работы не представлены

0

Приложение 1
Информационная карта проекта
Название проекта
1. Разработчики проекта

Ф.И.О. руководителя проекта

Ф.И.О. разработчиков

2. Аннотация проекта
Изложите в чем основная идея вашего проекта, представьте краткую
аннотацию проекта
4. Проблема
опишите проблему(ы), решению/снижению остроты которой(ых)
посвящѐн проект.
6. Срок реализации проекта
напишите дату начала и окончания проекта.
7. Цель проекта
сформулируйте одну цель проекта. Цель должна быть конкретная,
измеримая, достижимая, близкая автору и ограничена во времени
8. Основные задачи проекта
сформулируйте не более четырех задач, решение которых позволит
достичь цели проекта.
9. Целевая аудитория
проекта

для кого ваш проект, перечислите социальные группы, возраст
участников (клиентов, благополучателей) проекта

10. Календарный план реализации проекта
наименование и описание ОСНОВНЫХ
мероприятий
(не более 4)
1.
2.
3.
4.

сроки начала и
окончания

ожидаемые итоги

11. Партнеры проекта
перечислите существующих партнеров и тех, кого вы планируете
привлечь к реализации проекта.
12. Результаты проекта
опишите, какие изменения произойдут по итогам реализации проекта.
Перечислите качественные и количественные результаты, показатели.
13. Методы оценки
результатов

14. Дальнейшая реализация
проекта

при достижении каких показателей, вы будете считать, что проект
реализован успешно. Как вы это оцените?

как вы видите продолжение работы после завершения проекта

15.Бюджет проекта
Укажите всю сумму, затраченную на реализацию проекта


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7822 63-28-28

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».