Положение о работе с детьми ГРУППА РИСКА

Утверждаю:
Директор МБОУ «Гимназия № 28»
_______________ Абдуллаева Г.Г.
30.08. 2021г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о работе с детьми «ГРУППЫ РИСКА»
МБОУ «Гимназия № 28»
г. Махачкалы.

1

Общие положения
 Настоящее Положение создаѐтся с целью урегулирования конфликтных ситуаций,
определения стратегических задач гимназии при работе с учащимися «группы риска» с
соблюдением всех правовых защитных норм ребѐнка, регламентируемых Российским
Законодательством, локальными актами МБОУ «Гимназия № 28».
 Необходимость в разработке механизма взаимодействия администрации гимназии,
классного руководителя, социального педагога, педагога – психолога, учителей –
предметников, родителей учащихся обусловлена прежде всего тем, что их работа связана с
самим еѐ объектом – это человек, учащийся в социальной среде.
1. Основные задачи:
1.1. Обеспечение среднего (полного) общего образования;
1.2. Сохранение психологического, психического, физического и социального здоровья
обучающихся;
1.3. Защита и восстановление нарушенных прав и законных интересов во всех сферах
жизнедеятельности несовершеннолетних;
1.4. Организация достоверного учета детей школьного возраста, движения обучающихся,
подлежащих обязательному обучению, относящихся к «группе риска»;
1.5. Выявление и устранение причин, условий, способствующих безнадзорности, беспризорности,
правонарушениям, злоупотреблению наркотическими, токсическими веществами, спиртными
напитками среди несовершеннолетних;
1.6. Разработка и реализация мер по социально-педагогической реабилитации
несовершеннолетних, находящихся в «группе риска»;
1.7. Вовлечение подростков из «группы риска» в спортивные секции, в кружки технического и
художественного творчества;
2. Организация работы с детьми «группы риска»
2.1. Работа с детьми «группы риска» проводится должностными лицами: социальным
педагогом, психологом, классными руководителями, заместителями директора по учебновоспитательной работе, директором школы - в соответствии с их функциональными
обязанностями. К работе подключается медицинский работник школы и инспектор ПДН,
закрепленный за школой. Основная координационная роль в процессе работы с детьми «группы
риска» возлагается на социального педагога.
2.2. К «группе риска» по состоянию психического здоровья относятся обучающиеся:
 находящиеся в состоянии психологической дезадаптации, имеющие трудности во
взаимоотношениях со сверстниками, учителями и родителями;
 с задержкой психического развития;
 с синдромом дефицита внимания;
 имеющие трудности во внимании, анализе, рефлексии, несформированности других
мыслительных операций;
 с повышенной тревожностью: замкнутые, инфантильные дети, обладающие собственной
недооценкой, негативным восприятием себя; перенесшие стрессы; с предсуицидальным
состоянием;
 при акцентуации характера – крайних вариациях отдельных черт характера и другом
психическом напряжении;
 с девиантным поведением;
2.3. К «группе риска» по наличию социального нездоровья относятся обучающиеся:
 испытывающие трудности во взаимоотношениях со сверстниками, учителями и родителями;
 обладающие физической и вербальной агрессией;
 из неблагополучных семей;
 делинквентные учащиеся (склонные к правонарушениям и преступлениям);
2




совершающие побеги и уходы из дома;
со стойкими нарушениями поведения.

К «группе риска» при наличии непостоянных или разовых проявлений отклонения от норм
поведения и учебного развития относятся обучающиеся:
 из семей «группы риска» (малообеспеченные, опекаемые, неблагополучные, прибывшие из
стран дальнего и ближнего зарубежья);
 вновь прибывшие, сменившие класс, школу, место жительства с проблемами адаптации в
новом коллективе;
 со сниженной учебной мотивацией, не успевающие по нескольким предметам;
 изолированные от коллектива и неуверенные в себе ученики с повышенной тревожностью;
 при наличии несформированности интересов, скрытности, хронической лжи, неврозах;
 с нарушениями поведения - гиперактивные, замкнутые, зависимые;
 прогуливающие и пропускающие занятия без уважительных причин.
2.4.

2.5. К «группе риска» в учебной деятельности относятся обучающиеся:
 со сниженной учебной мотивацией, с синдромом дефицита внимания, имеющие трудности в
учении;
 имеющие языковой барьер из семей, прибывших из стран дальнего и ближнего зарубежья;
 вновь прибывшие учащиеся, сменившие класс, школу, место жительства с проблемами
адаптации в новом коллективе;
 отстающие в учѐбе при наличии конфликтов с учителями и родителями;
 имеющие стойкую неуспеваемость;
 прогуливающие уроки без уважительных причин.
2.6. К «группе риска» по состоянию здоровья относятся обучающиеся:
 с хроническими заболеваниями; имеющие проблемы с органами слуха, зрения, речи;
 с заболеваниями центральной нервной системы, с задержкой психического развития;
 перенесшие сложные медицинские операции;
 находящиеся на учѐте у медицинского работника в соответствии с проблемами питания
(диетпитание);
 часто и длительно болеющие учащиеся (пропускают по болезни более 40 учебных дней в году);
3. Права и обязанности участников образовательного процесса школы:
При грубом нарушении ребѐнком дисциплины учебного процесса:
1. Учитель обязан в течение дня поставить в известность классного руководителя.
2. Классный руководитель обязан:
 в течение трѐх дней поставить в известность родителей и провести совместно с ребѐнком
беседу;
 при выявлении определѐнных проблем, требующих длительного контроля со стороны
социального педагога, педагога - психолога, в письменном виде изложить суть проблемы и
поставить на временный учѐт у данного специалиста;
 при постановке на временный учѐт классный руководитель отслеживает связь родителей
и ребѐнка со специалистом в целях коррекции поведения и состояния ребѐнка;
 при необходимости школьные специалисты рекомендуют родителям обратиться к узким
специалистам в целях проведения профилактики или лечения ребѐнка;
 при хронических нарушениях дисциплины и учебного процесса обратиться за помощью
к социальному педагогу и узким специалистам;
 при отсутствии результатов по коррекции поведения или учебѐ ребѐнка по инициативе
классного руководителя, заместителя директора по УВР, заместителя директора по ВР,
социального педагога может быть созван малый педагогический совет или Совет
профилактики.
3

3. Учителя обязаны заниматься коррекцией поведения обучающихся в той степени, в какой она
совпадает с профилактической деятельностью:
- составлять психолого - педагогические характеристики обучающихся на основе наблюдения за
их поведением на уроках и во внеурочной деятельности;
- проводить индивидуальные беседы с обучающимся и родителями (законными представителями
обучающегося);
- привлекать обучающихся к участию во внеурочной деятельности по предмету;
4. Коррекционная работа с подростками, состоящими на учете в комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав, в отделах полиции района, на внутришкольном учете, в
полном объеме должна проводиться совместными усилиями всего педагогического коллектива.
4. Права и обязанности обучающихся и их родителей:
4.1.
Обучающиеся совместно с родителями имеют право сами обратиться с просьбой
о проведении консультации по беспокоящему их вопросу у любого школьного
специалиста: психолога, социального педагога, учителя-предметника, заместителя
директора школы, директора школы.
4.2.
Родители обучающегося и сам обучающийся имеют право на защиту своих прав
и конфиденциальности информации, касающейся здоровья в психическом,
психологическом и личностном плане. Родители и обучающиеся имеют право
отказаться от помощи со стороны школьного психолога, социального педагога.
4.3.
Родители обучающегося «группы риска», находящегося на временном
(постоянном) учѐте, имеют право на составление, совместно со специалистами
школы, единого коррекционного плана, а также на прерывание коррекционной
работы с ребѐнком в случае выявления со стороны обучающегося негативной
реакции на проводимые мероприятия.
5. Порядок работы с детьми «группы риска».
5.1. Общение ребѐнка с работниками школы проходит в присутствии родителей или
социального педагога; при постановке перед родителями определѐнных проблем
школы и обучающегося все записи фиксируются в специальных журналах для
индивидуальных бесед у классного руководителя, заместителя директора по учебновоспитательной работе, психолога, социального педагога.
5.2. Все данные о детях «группы риска» без указания конкретных нарушений в области
здоровья, фиксируются в индивидуальной карте подростка, хранящейся у
социального педагога. Разглашение отклонения от поведения и здоровья
обучающихся разрешается в случаях, граничащих с опасностью для жизни ребенка и
окружающих.
6. Ответственность педагогов, работающих с детьми «группы риска»:
6.1. Все вышеперечисленные специалисты школы обязаны работать в рамках взаимопонимания и
сотрудничества в целях охраны жизни и здоровья ребенка.
6.2. Ответственность работников школы и специалистов за качество выполнения возложенных на
них задач и функций устанавливается в соответствии с действующим законодательством и
должностными обязанностями.

4

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7822 63-28-28

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».