Положение о нормах профессиональной этики

Согласованно:
На заседании педсовета
№ 1 от 30.08.2021

Утверждаю:
Директор МБОУ «Гимназия № 28»
___________Г.Г. Абдуллаева
Приказ № _______ от 30.08.2021

Положение
о нормах профессиональной этики педагогических
работников
1. Настоящее Положение о нормах профессиональной этики педагогических
работников (далее – Этический кодекс) устанавливает нормы
профессиональной этики педагогических работников МБОУ «Гимназия
№28» (далее – учреждение).
Назначение Этического кодекса педагогов
2. Нормами Этического кодекса руководствуются педагогические и все иные
работники учреждения, работающие с обучающимися.
3. Данный Этический кодекс определяет основные нормы профессиональной
этики:
- регулирующие отношения между педагогическими работниками и
обучающимися, а также другими членами общественности учреждения;
- защищающие их человеческую ценность и достоинство;
- поддерживающие качество профессиональной деятельности педагогических
работников и честь их профессии;
- создающие культуру учреждения, основанную на доверии, ответственности
и справедливости.
Источники и принципы педагогической этики
4. Нормы педагогической этики устанавливаются на основании
общечеловеческих моральных норм, демократических традиций школы,
Конституции Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а
также на основании положений прав человека и прав ребенка.
5. Основу норм Этического кодекса составляют следующие основные
принципы: человечность, справедливость, профессиональность,
ответственность, терпимость, демократичность, партнерство и солидарность.

ОСНОВНЫЕ НОРМЫ
I. Личность педагога
6. Профессиональная этика педагога требует призвания, преданности своей
работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.
7. Педагог требователен по отношению к себе и стремится к
самосовершенствованию. Для него характерны самонаблюдение,
самоопределение и самовоспитание.
8. Для педагога необходимо постоянное обновление. Он занимается своим
образованием, повышением квалификации и поиском наилучших методов
работы.
II. Ответственность
9. Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему
педагогической работы.
10. Педагог несет ответственность за физическую, интеллектуальную,
эмоциональную и духовную защиту детей, оставленных под его присмотром.
11. Педагог несет ответственность за порученные ему администрацией
функции и доверенные ресурсы.
12. Поступок педагога, который порочит его честь и достоинство и (или)
негативно влияет на авторитет учреждения, может стать предметом
рассмотрения педагогического совета или комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений.
13. Анонимные жалобы и сообщения на действия (бездействия) педагогов не
рассматриваются.
III. Требования к одежде педагога
14. Одежда педагога должна быть приближена к деловому или
классическому стилю, не слишком насыщенных цветов. В спортивном
костюме и кроссовках имеет право ходить только учитель физкультуры
(инструктор по физической культуре).
15. При исполнении педагогом своих обязанностей в период
образовательного (воспитательного) процесса:
- недопустимы «рваные» джинсы, как и джинсы вообще, мини-юбки,
укороченные блузки, узкие обтягивающие брюки и так далее. Джинсы
допустимы в дни экскурсий, выездов на природу, прогулок на игровой
площадке, для других внешкольных (внеклассных) не торжественных
мероприятий;
- запрещено приходить в одежде, оголяющей поясницу, живот, плечи;
- глубокое декольте (как и декольте ниже уровня плеч) запрещено;

- педагоги-мужчины должны быть в костюме черного (серого, темно-синего,
коричневого) цвета, рубашке светлых тонов, в галстуке. В летнее (теплое)
время года допускается ношение рубашки с коротким рукавом и брюк;
- набор ювелирных украшений (бижутерии) должен быть минимальным (2-3
вещи);
- педагогам-женщинам разрешается использование легкого (дневного)
макияжа для ресниц и губ. Нанесение туши должно быть минимальным и
только черного или коричневого цветов. Использование румян для лица
запрещено. Допускается использование теней для век и средств для губ
прозрачных и натуральных оттенков;
- маникюр для педагога-женщины обязателен, при этом ногти не должны
быть чрезмерно длинными. Для маникюра разрешается использовать лак
прозрачных и светло-розовых (нейтральных) тонов.
- прическа должна быть аккуратной. Распущенные длинные волосы (ниже
уровня плеч) непозволительны, цвет волос должен быть натуральных
оттенков;
- туфли (сапоги, ботинки, полуботинки) всегда должны быть чистыми
(начищенными). Каблук туфлей у педагогов-женщин не должен превышать
четырех-семи сантиметров. Лучше, если это будет закрытая, классическая
модель темного цвета. В помещении учреждения педагог всегда должен быть
в сменой обуви (туфли, полуботинки). В холодный осенне-зимний период
разрешается носить ботинки и полусапожки).
IV. Авторитет, честь, репутация
16. Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически
сложившуюся профессиональную честь педагога.
17. Педагог передает молодому поколению национальные и
общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в
процессе культурного развития. Он не может заниматься противокультурной
деятельностью ни при исполнении своих прямых обязанностей, ни за
пределами учреждения.
18. В общении с обучающимися и во всех остальных случаях педагог
уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этикета,
подходящие для каждой отдельно взятой ситуации.
19. Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте,
умении заботиться об обучающихся. Педагог не создает свой авторитет при
помощи некорректных способов и не злоупотребляет им.

20. Педагог воспитывает на своем положительном примере. Он избегает
морализаторства, не спешит осуждать и не требует от других того, что сам
соблюдать не в силах.
21. Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако
выбранный им образ жизни не должен ронять престиж профессии, извращать
его отношения с обучающимися и коллегами или мешать исполнению
профессиональных обязанностей.
22. Пьянство и злоупотребление другими одурманивающими веществами
несовместимо с профессией педагога.
23. Педагог дорожит своей репутацией.
24. Если педагог не уверен в том, как действовать в сложной этической
ситуации, он имеет право обратиться педагогический совет учреждения или в
комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений за разъяснением, в котором ему не может быть отказано.
Педагог, действовавший в соответствии с разъяснениями педагогического
совета учреждения или комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений, не может быть привлечен к
дисциплинарной ответственности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7822 63-28-28

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».