Согласованно: На заседании педсовета № 1 от 30.08.2021 Утверждаю: Директор МБОУ «Гимназия № 28» ___________Г.Г. Абдуллаева Приказ № _______ от 30.08.2021 Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников 1. Настоящее Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников (далее – Этический кодекс) устанавливает нормы профессиональной этики педагогических работников МБОУ «Гимназия №28» (далее – учреждение). Назначение Этического кодекса педагогов 2. Нормами Этического кодекса руководствуются педагогические и все иные работники учреждения, работающие с обучающимися. 3. Данный Этический кодекс определяет основные нормы профессиональной этики: - регулирующие отношения между педагогическими работниками и обучающимися, а также другими членами общественности учреждения; - защищающие их человеческую ценность и достоинство; - поддерживающие качество профессиональной деятельности педагогических работников и честь их профессии; - создающие культуру учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости. Источники и принципы педагогической этики 4. Нормы педагогической этики устанавливаются на основании общечеловеческих моральных норм, демократических традиций школы, Конституции Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а также на основании положений прав человека и прав ребенка. 5. Основу норм Этического кодекса составляют следующие основные принципы: человечность, справедливость, профессиональность, ответственность, терпимость, демократичность, партнерство и солидарность. ОСНОВНЫЕ НОРМЫ I. Личность педагога 6. Профессиональная этика педагога требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей. 7. Педагог требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию. Для него характерны самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание. 8. Для педагога необходимо постоянное обновление. Он занимается своим образованием, повышением квалификации и поиском наилучших методов работы. II. Ответственность 9. Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы. 10. Педагог несет ответственность за физическую, интеллектуальную, эмоциональную и духовную защиту детей, оставленных под его присмотром. 11. Педагог несет ответственность за порученные ему администрацией функции и доверенные ресурсы. 12. Поступок педагога, который порочит его честь и достоинство и (или) негативно влияет на авторитет учреждения, может стать предметом рассмотрения педагогического совета или комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 13. Анонимные жалобы и сообщения на действия (бездействия) педагогов не рассматриваются. III. Требования к одежде педагога 14. Одежда педагога должна быть приближена к деловому или классическому стилю, не слишком насыщенных цветов. В спортивном костюме и кроссовках имеет право ходить только учитель физкультуры (инструктор по физической культуре). 15. При исполнении педагогом своих обязанностей в период образовательного (воспитательного) процесса: - недопустимы «рваные» джинсы, как и джинсы вообще, мини-юбки, укороченные блузки, узкие обтягивающие брюки и так далее. Джинсы допустимы в дни экскурсий, выездов на природу, прогулок на игровой площадке, для других внешкольных (внеклассных) не торжественных мероприятий; - запрещено приходить в одежде, оголяющей поясницу, живот, плечи; - глубокое декольте (как и декольте ниже уровня плеч) запрещено; - педагоги-мужчины должны быть в костюме черного (серого, темно-синего, коричневого) цвета, рубашке светлых тонов, в галстуке. В летнее (теплое) время года допускается ношение рубашки с коротким рукавом и брюк; - набор ювелирных украшений (бижутерии) должен быть минимальным (2-3 вещи); - педагогам-женщинам разрешается использование легкого (дневного) макияжа для ресниц и губ. Нанесение туши должно быть минимальным и только черного или коричневого цветов. Использование румян для лица запрещено. Допускается использование теней для век и средств для губ прозрачных и натуральных оттенков; - маникюр для педагога-женщины обязателен, при этом ногти не должны быть чрезмерно длинными. Для маникюра разрешается использовать лак прозрачных и светло-розовых (нейтральных) тонов. - прическа должна быть аккуратной. Распущенные длинные волосы (ниже уровня плеч) непозволительны, цвет волос должен быть натуральных оттенков; - туфли (сапоги, ботинки, полуботинки) всегда должны быть чистыми (начищенными). Каблук туфлей у педагогов-женщин не должен превышать четырех-семи сантиметров. Лучше, если это будет закрытая, классическая модель темного цвета. В помещении учреждения педагог всегда должен быть в сменой обуви (туфли, полуботинки). В холодный осенне-зимний период разрешается носить ботинки и полусапожки). IV. Авторитет, честь, репутация 16. Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически сложившуюся профессиональную честь педагога. 17. Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития. Он не может заниматься противокультурной деятельностью ни при исполнении своих прямых обязанностей, ни за пределами учреждения. 18. В общении с обучающимися и во всех остальных случаях педагог уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этикета, подходящие для каждой отдельно взятой ситуации. 19. Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботиться об обучающихся. Педагог не создает свой авторитет при помощи некорректных способов и не злоупотребляет им. 20. Педагог воспитывает на своем положительном примере. Он избегает морализаторства, не спешит осуждать и не требует от других того, что сам соблюдать не в силах. 21. Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ жизни не должен ронять престиж профессии, извращать его отношения с обучающимися и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей. 22. Пьянство и злоупотребление другими одурманивающими веществами несовместимо с профессией педагога. 23. Педагог дорожит своей репутацией. 24. Если педагог не уверен в том, как действовать в сложной этической ситуации, он имеет право обратиться педагогический совет учреждения или в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений за разъяснением, в котором ему не может быть отказано. Педагог, действовавший в соответствии с разъяснениями педагогического совета учреждения или комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.