Положение о стимулирующих выплатах

Согласованно:
На заседании педсовета
№ 1 от 30.08.2021

Утверждаю:
Директор МБОУ «Гимназия № 28»
___________Г.Г. Абдуллаева
Приказ № _______ от 30.08.2021

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке и условиях начисления дополнительных стимулирующих
выплат работникам МБОУ «Гимназия № 28»
I. Общие положения
1.1. Положение о порядке и условиях начисления дополнительных
стимулирующих выплат (далее – Положение) разработано с целью
регулирования выплат стимулирующего характера работникам МБОУ
«Гимназия № 28» в соответствии с:
 статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации;
1.2.В данном Положении закреплены условия и порядок распределения
стимулирующих выплат за счет бюджетных средств, критерии и
показатели оценки качества и результативности работы по каждой
категории работников образовательной организации.
1.3. Настоящее
Положение
разработано
с
целью
материальной
заинтересованности работников школы в повышении качества учебновоспитательного процесса, развития творческой активности и
инициативы, мотивации к профессиональному росту.
Стимулирующие
выплаты
устанавливаются
за
качество
и
результативность труда. При этом учитывается выполнение особо важных
дел, новых проектов, реализация приоритетных направлений в деятельности
учреждения, организация и проведение мероприятий, направленных на
повышение авторитета и имиджа учреждения, уровень соблюдения СанПиН
и норм охраны труда, выполнение общественной работы.
1.4. Доплатами стимулирующего характера являются:
 доплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
 доплаты за качество выполняемых работ;
 доплаты за осуществление дополнительной работы, не входящей в
круг основных должностных обязанностей.
1.5.Положение является локальным нормативным актом образовательной
организации, регулирующим порядок применения различных видов и
определения размеров материального стимулирования с целью
установления механизма связи заработной платы с результативностью

труда и усиления мотивации работников организации и действует до
принятия нового.
1.6. Данное
Положение
распространяется
на
всех
работников
образовательной организации.
II. Порядок и условия начисления дополнительных
стимулирующих выплат
2.1. Дополнительные стимулирующие выплаты являются частью фонда
оплаты труда и осуществляются на основании Положения о порядке и
условиях
начисления
стимулирующих
выплат,
утверждаемого
руководителем учреждения с учетом мнения профсоюзного комитета.
2.3. Дополнительные стимулирующие выплаты не начисляются или
начисляются частично при допущенных нарушениях, подтверждѐнных
результатами проверок, а также при невыполнении критериев оценки
качества работы.
2.4.
Дополнительные
стимулирующие
выплаты
начисляются
пропорционально фактически отработанному времени.
2.5. Доплаты стимулирующего характера устанавливаются на
определѐнный период (месяц) на основании решения комиссии по
установлению выплат стимулирующего характера.
2.5. Руководитель образовательной организации несет персональную
ответственность за соблюдение требований данного Положения.
III. Виды и размеры дополнительных стимулирующих выплат
3.1. Дополнительные стимулирующие выплаты устанавливаются к
должностному окладу (ставке заработной платы) с учетом повышений, не
образуя при этом новых размеров должностных окладов (ставок заработной
платы).
3.3. Размеры дополнительных стимулирующих выплат производятся
ежемесячно в пределах выделенного фонда оплаты труда, а также за счет
средств из внебюджетных источников.
3.4.
Размеры
дополнительных
стимулирующих
выплат
устанавливаются в абсолютном размере.
IV. Порядок распределения дополнительных стимулирующих выплат

4.1. Руководитель образовательной организации в обязательном
порядке обеспечивает информирование работников о критериях и
показателях, характеризующих результаты и качество работы каждого
работника, механизмах оценки их достижений, которые отражены в
утвержденном положении о порядке и условиях начисления стимулирующих
выплат.
4.2. Руководитель образовательной организации обеспечивает
своевременность и доступность информации о достигнутых результатах
качества работы и размерах дополнительных стимулирующих выплат, об
условиях их выплаты работникам. Данная информация с учетом мнения
профсоюзной организации является основанием для издания приказа
руководителя о распределении дополнительных стимулирующих выплат.
4.3. Дополнительные стимулирующие выплаты руководителю
учреждения осуществляются на основании приказа начальника управления
образования.
4.4. Экономия ФОТ и Фонда стимулирования по каждой категории
персонала может быть направлена на выплаты стимулирующего характера
только по соответствующей категории работников.
4.5.Данное Положение согласовывается с профсоюзным комитетом
первичной профсоюзной организации и принимается на общем собрании
коллектива.
4.6. Для вновь принятых сотрудников размер стимулирующих выплат
на текущий период устанавливается в пределах максимально возможного
размера, но не ниже среднего показателя по категории персонала.
4.7. Мониторинг и оценка результативности профессиональной
деятельности работников осуществляется комиссией, состоящей из равного
представительства работодателя и профсоюзной организации.
4.8. На основании протоколов заседания комиссии издаѐтся приказ по
учреждению об установлении стимулирующих выплат.
4.9. В состав комиссии вводятся представители трудового коллектива
(педагогический персонал, обслуживающий персонал, представители
профсоюзной организации), члены администрации в равных долях.
4.10.На первом заседании комиссии избирается Председатель
комиссии, его заместитель и секретарь.
4.11. Персональный состав комиссии утверждается приказом
директора.
4.12. Периодичность заседания комиссии ежемесячно до 20 числа.
4.13. Срок полномочий комиссии один год.
4.14. На заседании члены комиссии анализируют представленную
информацию о результативности и качестве труда сотрудников по всем
категориям персонала. После этого выносят решение о размере
стимулирующих выплат в соответствии с Положением «О порядке
распределения стимулирующих выплат работникам». В случае разногласий
среди членов комиссии, решение принимается путем открытого голосования.

4.15. Решение комиссии считается правомочным, если на заседании
присутствует 2/3 от численного состава.
4.16. Итоги заседания комиссии фиксируются в протоколе, который
заверяется подписями председателя и всех членов комиссии. Протокол
сдается руководителю учреждения.
4.17.В случае возникновения конфликтных ситуаций работник подаѐт
заявление в комиссию с просьбой пересмотреть размер стимулирования.
5.
№
п/п

Критерии и шкала оценки качества труда сотрудников школы
Критерии оценивания работы

Размер

Учителя
1

2

Снижение доли (отсутствие) неуспевающих учащихся Отсутствие –
Средний балл оценки уровня учебных достижений по
предмету:
-выше среднего по образовательному учреждению

3

- имеет позитивную динамику
Качественное выполнения учебных программ, их
практической части

Снижение –
Соответствие двум критериям
–
Соответствие одному из
критериев –
Соответствие двум критериям
–
Соответствие одному из
критериев –
Отсутствие -

Отсутствие обоснованных обращений учащихся,
родителей по поводу конфликтных ситуаций на
уроках
5
Пропуски учащимися уроков педагога по
Менее 5% неуважительным причинам составляет менее 5 %
6
Вклад педагога в развитие учебно-материальной базы
по предмету
7
Соблюдение СанПиН, норм ОТ и ТБ в учебном
процессе и быту
8
Отсутствие нарушений трудовой дисциплины, ПВТР,
исполнительская дисциплина
Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам
4

6

Участие учащихся в олимпиадах по предмету (в
зависимости от уровня и количества победителей и
призѐров), конференциях по предмету

Победа/призовое место на
уровне образовательного
учреждения –
Победа/призовое место на
районном уровне –

7

Участие учащихся в соревнованиях, конкурсах,

Победа/призовое место на
республиканском уровне –
Победа/призовое место на

фестивалях (в зависимости от уровня и количества
победителей и призѐров)

уровне образовательного
учреждения –
Победа/призовое место на
муниципальном/окружном
уровне –

Победа/призовое место на
региональном уровне –
8
Наличие социально значимых проектов, выполненных Наличие –
под руководством учителя
Позитивные результаты организационно-воспитательной деятельности классного
руководителя
9
Снижение количества (отсутствие) учащихся, стоящих Отсутствие –
на учѐте в комиссиях разного уровня по делам
несовершеннолетних
Снижение количества –
10
Снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков Отсутствие –
без уважительной причины
Снижение количества –
11
Отсутствие обоснованных обращений учащихся,
Отсутствие –
родителей, педагогов по поводу конфликтных
ситуаций
Позитивные результаты внедрения в образовательный процесс современных образовательных
технологий
12
Использование И КТ в учебном процессе ( более 10 %
уч. времени)
13
Использование в учебном процессе внешних ресурсов Использование в учебном
(музеи, театры, лаборатории, библиотеки и др.)
процессе внешних ресурсов
составляет более 10 % учебного времени
составляет более 10%
учебного времени –
14
Использование современных педагогических
технологий (проектных, здоровье сберегающих,
личностно ориентированных…)
15
Участие в экспериментальной и научноисследовательской деятельности
16
Участие в работе профсоюзной организации,
общественной жизни коллектива
17
Руководство профсоюзной организацией
Заместители директора
1
2
3
4

5

Выполнение плана внутришкольного контроля, плана
воспитательной работы
Высокий уровень организации и проведения итоговой
и промежуточной аттестации обучающихся
Высокий уровень организации и контроля
(мониторинга) учебно-воспитательного процесса
Качественная организация работы общественных
органов, участвующих в управлении образовательным
учреждением (совет образовательного учреждения,
экспертно-методический совет, педагогический совет,
органы ученического самоуправления).
Отсутствие нарушений в образовательном процессе

норм и правил охраны труда
6

7
8
9

10

11

12
13

14
15
16

17
18

Высокий уровень организации и контроля экспертной,
методической и инновационной работы в
образовательном учреждении.
Сохранение контингента обучающихся
Поддержание благоприятного психологического
климата в коллективе
Высокий уровень исполнительской дисциплины
(своевременная и качественная подготовка отчетов,
нормативных документов, программ).
Отсутствие, снижение количества обучающихся,
состоящих на учете в комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
Своевременное обобщение и распространение
наиболее результативного опыта методической работы
педагогов (подготовка и публикация авторских
программ, статей и т.д.)
Обеспечение нестандартного подхода в работе с
детьми девиантного поведения
Интенсивность контроля курируемых учителей по
61 – 100 учителей –
критериям для расчета выплат стимулирующей части 31 - 60 учителей фонда оплаты труда учителям по итогам
19 - 30 учителей –
соответствующего отчетного периода
10-29 учителейОбщие показатели успеваемости обучающихся на
выше среднего уровне района по результатам учебного года
Динамика качества образовательной подготовки
обучающихся курируемых параллелей классов
Наличие призеров предметных олимпиад, конкурсов, Всероссийскийсоревнований районного и республиканского
республиканский уровней
районный –
Организация допрофильного и профильного
обучения
Показатели качества выпускников на уровне района
(аттестация в форме ГИА, аттестация в 9-ом классе в
новой форме)

19

Организация и проведение промежуточной
аттестации, республиканского и районного
мониторингов

20

Организация и успешное проведение семинаров,
методических совещаний, конференций, круглых
столов республиканского и районного уровня
Участие в организации и проведении семинаров,
методических совещаний, конференций, круглых
столов и т.п. республиканского и регионального
уровней
Участие курируемых учителей (работников) в работе
различных методических объединений, творческих

21

22

Качество 90-100% Качество 70-89% Качество 65-69% Качество 55-64% Ниже – 0
Высокий уровень
организации –
Средний –
Низкий –

100-75% посещаемости –

23

24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
1
2
3

4
5
6
7
8
9

групп, совещаний и семинаров
Качественный анализ посещаемых уроков и
свыше 10 мероприятий- ;
внеклассных учебно-воспитательных мероприятий и от 6 до 10 мероприятийклассных часов
Наставничество (работа с молодыми специалистами)
Своевременность и качество подготовки и сдачи
отчетных документов
Высокое качество исполнения отчетной
документации курируемых работников
Интенсивность и напряженность работы
(ненормированный рабочий день)
Высокий уровень мониторинга учебновоспитательного процесса
Выполнение плана внутришкольного контроля и
100%подготовка справок по итогам.
Своевременное проведение замены уроков
заболевших учителей, корректировка расписания
Компьютерная грамотность – работа с оргтехникой,
электронной почтой, факсом
Работа по подготовке к новому учебному году
Участие в работе профсоюзной организации
Педагог-психолог, социальный педагог
Результативность коррекционно-развивающей работы с
обучающимися
Своевременное и качественное ведение банка данных
детей, охваченных различными видами контроля
Отсутствие обоснованных обращений обучающихся,
родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций
и высокий уровень решения конфликтных ситуаций (по
итогам года)
Участие в семинарах районного и республиканского
уровня, творческой группе в школе и районе
Публикации на сайте, в СМИ, размещение материалов
на стендах для родителей и учащихся
Оказание консультативной помощи педагогическим
работникам, родителям учащихся
Аналитическая деятельность, работа с семьями,
находящимися в сложных жизненных условиях
Исполнительская дисциплина, отсутствие нарушений
трудовой дисциплины
Участие в работе профсоюзной организации
Учитель- логопед

1

2

Результативность коррекционно-развивающих занятий
с детьми дошкольного и младшего школьного возраста,
имеющими нарушения в речевом развитии
Пропаганда логопедических знаний среди педагогов и
родителей по применению специальных методов и
приѐмов оказания помощи детям, имеющим
отклонения в речевом развитии

3
4

5
6

Участие в заседаниях методических объединений
учителей-логопедов
Участие в подготовке документов для предоставления
ребѐнка на психолого-медико-педагогическую
консультацию
Работа в тесном контакте с учителями и
воспитателями, посещение уроков и занятий
Аналитическая и отчѐтная деятельность

8

Исполнительная дисциплина, отсутствие нарушений
трудовой дисциплины, соблюдение норм ОТ
Участие в работе профсоюзной организации, др.
объединений
Педагог - организатор

1

Развитие детского самоуправления

2

Участие в конкурсах педагогического мастерства

3

Наличие опубликованных собственных методических
разработок (включая интернет – публикации)
Публичное представление собственного
педагогического опыта в форме открытого занятия/
мероприятия
Результативное участие учащихся в конкурсах,
соревнованиях
Результаты Портфолио индивидуальных достижений
учащихся/ воспитанников кружков
Исполнительская дисциплина, отсутствие нарушений
трудовой дисциплины, соблюдение норм ОТ
Участие в работе профсоюзной организации

7

4

5
6
7
8

Руководитель кружка
1

Высокий уровень посещаемости детей

2

4

Применение разнообразных форм и методов работы с
детьми, использование интерактивных технологий
Результативность работы:
-на уровне учреждения
-на уровне села/ поселка
- на уровне района
-на уровне республики
Пополнение материальной базы кружка

5

Наличие и обновление выставочного материала

6

Активное участие воспитанников в мероприятиях
учреждения, населенного пункта, района, республики

3

7

Наличие опубликованных собственных методических
разработок (включая интернет – публикации)

8
9

1
2
3

4
5
6
7
8
9

10
11
1
2
3
4
5.
6

7.
8
9

Участие в общественной работе
Библиотекарь
Высокая читательская активность обучающихся
Организация работы библиотеки в качестве
информационного образовательною центра
Участие в мероприятиях
- республиканских
- общешкольных
- районных
- местных
Систематическое оформление тематических выставок
Исполнительская дисциплина
Соблюдение СанПиН, норм ОТ и ТБ
Разработка тематических уроков, бесед
Проведение массовых мероприятий с учащимися
Выполняет работы по обеспечению библиотечных
процессов (комплектование, обработка библиотечного
фонда, работа СБА, работа с каталогами, сохранность
книжного фонда).
Разработка и реализация программы развития
библиотеки.
Участие в работе профсоюзной организации
Обслуживающий персонал
Качественное проведение генеральных и текущих
уборок в помещениях и на территории
Содержание участка в соответствии с требованиями
СанПиН
Участие в ремонтных работах
Оперативность выполнения заявок по устранению
технических неполадок
Участие в общественной жизни коллектива
Выполнение работ, не предусмотренных
должностными обязанностями,
за пределами рабочего времени
Отсутствие нарушений трудовой дисциплины,
исполнительская дисциплина
Рациональное использования воды, электроэнергии,
топлива, моющих и дезсредств
Участие в работе профсоюзной организации

10
Сестра медицинская
1.

Эффективность контроля за соблюдением СанПиН,
нормативов физической нагрузки учащихся на физ-ре

4.

Отсутствие нарушений исполнительской и трудовой
дисциплины
Результативность профилактики заболеваемости
учащихся, снижение уровня заболеваемости
Совместная деятельность с лечебным учреждением

5.

Качественное ведение служебной документации

6

Участие в работе профсоюзной организации

7

Использование в работе компьютера

8

Обеспечение сохранности медикаментов

2.
3.

Секретарь

1

Качественное ведение служебной документации

2

Использование в работе компьютера

3
4
5
6
7
8

Отсутствие нарушений исполнительской и трудовой
дисциплины
Работа в режиме ненормированного рабочего дня
Оперативность исполнения распоряжений
администрации
Соблюдение норм этики общения с участниками
учебно-воспитательного процесса
Наличие необходимых справочных материалов
Участие в работе профсоюзной организации
6. Условия снижения или отмены стимулирующих выплат
6.1. В случае наложения дисциплинарного взыскания, связанного с обоснованными
обращениями учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций,
стимулирующие выплаты уменьшаются на стоимость одного балла на период со времени
издания приказа о наложении дисциплинарного взыскания до момента снятия
дисциплинарного взыскания.
6.2. В случае травматизма учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, во время
которой ответственность за жизнь и здоровье обучающихся была возложена на данного
педагога, стимулирующие выплаты отменяются сроком на 1 год
6.3. В случае наложения дисциплинарного взыскания не связанного с обоснованными
обращениями учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций,
стимулирующие выплаты отменяются на период со времени издания приказа о наложении
дисциплинарного взыскания до момента снятия дисциплинарного взыскания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7822 63-28-28

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».