«Рассмотрено» Протокол №5 педагогического совета от 23 марта 2020г. «Утверждаю» Директор МБОУ «Гимназия №28» _____ _____ Г.Г. Абдуллаева. ПОЛОЖЕНИЕ о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МБОУ «Гимназия №28» I. Общие положения. 1.1. Настоящее положение регулирует организацию образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия №28» в период карантина. 1.2. Положение разработано на основании Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; приказом Министерства просвещения Росси от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднегообщего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации». 1.3 Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. 1.4. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими формами его получения. 1.6. В Положении используются следующие основные понятия: танционное обучение - реализация образовательных программ с использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии). — это система обучения при помощи информационных и электронных технологий. ации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий – педагогические технологии опосредованного и непосредственного общения с использованием электронных телекоммуникаций и дидактических средств. ации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий – учебные материалы, методы и приемы обучения, формы организации учебнопознавательной деятельности, при отсутствии непосредственного общения с сетевым преподавателем. ации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий – технологии создания, передачи и хранения учебных материалов, организации и сопровождения учебного процесса дистанционного обучения. II. Организация процесса применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ 2.1. Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется совершеннолетними учащимися или родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних учащихся по согласованию со школой. 2.2. Организация реализации образовательных программ с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий производится на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетнего лица в соответствии с приказом директора школы, определяющим класс (год) обучения, перечень выбранных для изучения предметов учебного плана, периодичность и формы представляемых обучающимся в школу самостоятельных работ, а также периодичность и формы промежуточного и итогового контроля знаний; при оказании дополнительных платных образовательных услуг - условия и порядок их оказания школой и способ, периодичность их оплаты обучающимся или его родителями (лицами, их заменяющими). 2.3. При успешном изучении всех предметов учебного плана (индивидуального плана) и прохождении государственной итоговой аттестации обучающиеся получают документ об образовании государственного образца. Государственная итоговая аттестация (знаний) учащихся, получивших образование в результате дистанционного обучения, проводится в соответствии с «Положением об итоговой аттестации», утверждаемым органами управления образованием Российской Федерации и субъекта Российской Федерации . 2.4. Обучающиеся с использованием дистанционных образовательных технологий имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы, наравне с учащимися других форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых школой учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах, в т.ч. единых с ВУЗами, конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых школой. III. Организация образовательного процесса во время карантина (режим работы МБОУ «Гимназия №28») 3.1. Директор МБОУ «Гимназия №28» издает приказ об организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения всей школы. 3.2. Во время карантина деятельность МБОУ «Гимназия №28» осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой, утвержденным расписанием занятий, иных работников – режимом рабочего времени, графиком сменности. 3.3. Директор МБОУ «Гимназия №28»: - осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебновоспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы МБОУ «Гимназия №28» во время карантина. - контролирует соблюдение работниками МБОУ «Гимназия №28» карантинного режима; - осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ; - принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы МБОУ «Гимназия №28» во время карантина. 3.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: - организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися, находящимися на дистанционном обучении; - определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с обучающимися во время карантина: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельное изучение отдельных тем, электронное обучение и т.д.), сроки получения заданий и предоставления ими выполненных работ, сроки размещения информации на сайте школы; - осуществляет информирование всех участников учебновоспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся), иных работников МБОУ «Гимназия №28» об организации работы школы во время карантина, в том числе через сайт школы; - осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического планирования рабочих программ педагогами МБОУ «Гимназия №28»; - разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса по организации работы во время карантина, организует использование педагогами дистанционных образовательных технологий, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, с целью реализации в полном объеме образовательных программ; - осуществляет контроль за индивидуальной работой обучающихся, находящихся на дистанционном обучении; - организует учебно-воспитательную, методическую, организационнопедагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы МБОУ «Гимназия №28» в дистанционном режиме в период карантина; - анализирует деятельность работы МБОУ «Гимназия №28» во время карантина. 3.5. Педагоги, выполняющие обязанности классных руководителей: - проводят информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) обучающихся, доводят информацию об организации учебновоспитательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения во время карантина через электронный дневник, смссообщения, электронную почту, телефонные звонки, сообщения в мессенджерах, используя любые доступные электронные средства связи с родителями; - доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) об организации учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, о том где и как можно получить задания, как осуществлять обратную связь с учителями-предметниками во время карантина, с целью выполнения программного материала, в том числе, в дистанционном режиме; - информирует родителей (законных представителей) о результатах индивидуальных учебных достижений обучающихся во время карантина, в том числе с применением дистанционных технологий и самостоятельной работы обучающихся. 4. Организация педагогической деятельности 4.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время организации работы «Гимназия №28» с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, определяется исходя из учебной недельной нагрузки в соответствии с расписанием уроков. Продолжительность урока с использованием дистанционных образовательных технологий сокращается до 30 минут. 4.2. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования рабочих программ с целью обеспечения освоения образовательной программы в полном объеме при переходе на дистанционное обучение, ежедневно, в соответствие с утвержденным расписанием уроков вносят домашние задания в электронный журнал не позднее 1 часа после проведения урока (или накануне), вносят оценки в электронный журнал не позднее 2 дней после проведения урока (при устном онлайн-опросе) или после получения и проверки заданий, осуществляют обратную связь с обучающимися в электронном виде с использованием электронных образовательных платформ, электронного журнала, электронного дневника, электронной почты и т.п. 4.3. С целью прохождения образовательных программ в полном объемеобучающимися педагоги применяют различные формы дистанционного обучения (онлайн конференции, беседы, лекции, видеоуроки и прочее) исамостоятельной работы. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей). 4.4. Самостоятельная работа обучающихся во время дистанционного обучения может оцениваться педагогами в соответствии с действующим в МБОУ «Гимназия №28» Положением о текущей успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, через обратную связь в электронном виде, либо через проверочные работы по предмету после окончания карантина (дистанционного обучения). 4.5. Самостоятельная деятельность обучающихся во время организациидистанционного обучения может быть оценена педагогами только в случае достижения положительных результатов. 4.6. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся при самостоятельном изучении, учителем проводится корректировка после выхода на очную форму обучения (с карантина) или через осуществление индивидуальной работы с обучающимися в дистанционном режиме. 4.7. Оценивание индивидуальных достижений обучающихся по предметам предметных областей «Искусство», «Технология», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» может осуществляться по системе «зачет-незачет». 5. Деятельность обучающихся в период дистанционного обучения (во время карантина) 5.1. Во время организации учебно-воспитательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения (во время карантина) обучающиеся не посещают школу. 5.2. Обучающиеся самостоятельно изучают темы, выполняют задания, присутствуют на онлайн-уроках в соответствии с расписанием уроков, используя цифровые образовательные платформы, указанные учителем. 5.3. Обучающиеся предоставляют выполненные задания в электронном виде в соответствии с требованиями педагогов в установленные учителем сроки. 5.4. В случае, если семья находится в трудной жизненной ситуации и не может создать обучающемуся условия для освоения образовательной программы с использованием дистанционных образовательных технологий(отсутствие компьютера, ноутбука, планшета, смартфона, доступа к сети Интернет и прочее), педагогом составляются для обучающегося индивидуальные задания с использованием учебников и других методических пособий, знания обучающихся оцениваются после окончания карантинного режима. 5.5. Родители (законные представители) обучающихся имеют право: - получать информацию об организации дистанционного обучения и его сроках через запись в электронных дневниках, смс-сообщения, электронную почту, мессенджерах, в телефонном режиме и т.д. - получать информацию о выданных обучающимся заданиях и итогах их выполнения через электронный журнал, электронный дневник, смс-сообщения, телефонные звонки и прочее. 5.6. Родители (законные представители) обучающихся обязаны осуществлять контроль выполнения обучающимся домашних заданий, посещения онлайн-уроков на цифровых платформах.