Положение о родительском собрании

Согласованно:
На заседании педсовета
№ 1 от 30.08.2021

Утверждаю:
Директор МБОУ «Гимназия № 28»
___________Г.Г. Абдуллаева
Приказ № _______ от 30.08.2021

Положение о родительском собрании МБОУ «ГИМНАЗИЯ № 28»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано для МБОУ «ГИМНАЗИЯ № 28»
(далее школа) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Семейным
кодексом РФ, Уставом школы.
1.2.Данное Положение является локальным актом, регламентирующим
отношения образовательного учреждения с родителями (законными
представителями), являющимися участниками образовательного процесса в
школе.
1.3.Положение о родительском собрании определяет его назначение,
функции в системе учебно-воспитательной работы, а также этапы
деятельности педагога по его подготовке.
1.4.Родительское собрание–коллегиальный орган школы, действующий в
целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного
процесса, взаимодействия родительской общественности и школы
1.5.В состав родительского собрания входят все родители (законные
представители) обучающихся школы.
1.6.Решения родительского собрания рассматриваются на Педагогическом
совете, Попечительском совете
1.7.Изменения и дополнения в настоящее положение могут быть
представлены родителями на классном родительском собрании и доведены
до сведения администрации школы с целью рассмотрения и принятия
соответствующего решения.
1.8.Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до
принятия нового.
II Цели и задачи проведения родительских собраний.
Основной целью родительского собрания является обеспечение единства
воспитательных воздействий школы и семьи;

совместная работа родительской общественности и школы по реализации
государственной, городской, внутришкольной политики в области обучения
и воспитания школьников на всех ступенях обучения для создания
максимально
благоприятных
условий
их
жизнедеятельности,
здоровьесбережения и личностного роста;
привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе.
Задачи проведения родительских собраний:
2.1.Выборы родительского комитета класса как полномочного представителя
классной родительской общественности в том числе для участия в работе
Попечительского совета школы.
2.2Информирование, инструктирование родительского состава об изменении
или введении организационных методов в режим функционирования школы.
2.3.Рассмотрение и обсуждение основных направлений развития школы.

2.4.Обсуждение и утверждение дополнительных платных услуг в школе.
2.5.Получение информации, необходимой для работы с детьми
(родительский всеобуч).
2.6.Знакомство с аналитическими материалами. Консультирование родителей
по вопросам учебы, воспитания, психического развития детей.
Принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным
вопросам школьной жизни.
2.7. Творческие отчеты детского и педагогического коллективов перед
родителями.
III Функции родительского собрания.
3.1 Информационная функция предполагает просвещение и информирование
родителей по организации учебно-воспитательного процесса. Она
реализуется в рамках монологической подачи информации (возможно с
представлением некоторых материалов в виде презентаций) или в форме
ответов на значимые для участников вопросы.
3.2. Просветительская функция
состоит в вооружении родителей актуальной для них
информацией (ее значимость определяется на основе диагностики и изучения
запросов родителей). Реализация данной функции предполагает
использование таких форм как семинары, педагогические практикумы,
конференции, круглые столы, дискуссии участников.

3.3. Обучающая функция состоит в отработке практических навыков
родителей по оказанию помощи ребенку в освоении образовательных
программ, эффективному общению с ребенком и защите его прав в
различных ситуациях.
Реализация данной функции предполагает: на первом этапе –просвещение по
востребованной участниками проблеме, на втором этапе –тренинги, деловые
игры, позволяющие моделировать поведение участников ситуациях
семейного воспитания и другие формы погружения участников в проблему.
3.4. Консультационная функция реализуется как методическое и психологопедагогическое консультирование.
3.5.Профилактическая функция состоит в предупреждении ожидаемых и
предсказуемых трудностей семейного воспитания, связанных с кризисами
взросления детей, опасностью приобщения к вредным привычкам,
профессиональным выбором, подготовкой к экзаменам, снижением учебной
мотивации,здоровьем детей.
3.6. Координационная функция состоит в объединении и регулировании
действий всех участников образовательного процесса и заинтересованных
представителей социума по обеспечению оптимальных условий для развития
познавательной активности, самообразовательных умений, коммуникативной
культуры, толерантности и других признаков успешной социальной
адаптации школьников.
IV. Виды и формы родительских собраний.
4.1. Существуют следующие виды родительских собраний: организационные; тематические; итоговые; Проводиться они могут в форме
диспутов,консультаций, тренингов, cобеседований, ролевых игр и т.д. Как
правило, избирается комбинированная форма проведения.
4.2.Родительский всеобуч (методическую часть собрания) классный
руководитель планирует в соответствии с запросами родителей, с
возрастными особенностям и детей, с направлением работы школы,
условиями и требованиями социума.
Задачи родительского всеобуча:
-Ознакомление родителей с основами педагогических, психологических,
правовых знаний.
-Обобщение и распространение положительного опыта воспитания.
-Предупреждение родителей от совершения наиболее распространенных
ошибок.
V. Организация и проведение родительских собраний
5.1. Общешкольное родительское собрание проводится один раз в полугодие
или один раз в год по плану работы школы.

5.2. Классные родительские собрания проводятся 1 раз в четверть, однако
могут быть проведены дополнительно, если имеется экстренная
необходимость.
В таком случае администрация школы должна быть проинформирована о
дате и повестке дня не позднее, чем за 5 дней до проведения собрания.
5.3.Дата проведения классных родительских собраний включена в план ВР
школы, тематика (в зависимости от возраста обучающихся) планируется
ЗДВР и предлагается для освещения на собрании. Однако, классный
руководитель имеет право переформулировать тематическую часть собрания,
если родители учащихся класса имеют иные интересы, проблемы и
приоритеты.
5.4.Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к
собранию всю необходимую информацию и документы.
5.5.Главным методом проведения собрания является диалог.
5.6.По приглашению классного руководителя на родительском собрании
могут быть заслушены и обсуждены выступления , медицинского работника,
специалистов в области педагогики, педагогов ДО, представителей
правоохранных ведомств и т.д.
5.7.Классный руководитель решает организационные вопросы накануне
собрания.
5.8. Классный руководитель информирует заместителя директора по ВР об
итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых
родителями, на следующий день после проведения собрания.
VI. Права родительского собрания.
Родительское собрание имеет право:
6.1. Обратить внимание родителей на неукоснительное выполнение решений
собрания;
-родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут
ответственность за их воспитание, получение ими основного общего
образования ответственность за ликвидацию обучающимися академической
задолженности;
-на выполнение Устава школы;
6.2.Обсуждать вопросы школьной жизни и принимать решения в форме
предложений и обращений к администрации и Попечительскому совету
школы;
6.3. Приглашать на собрания специалистов:
-юристов;

-врачей;
-психологов;
-работников правоохранительных органов;
-представителей администрации школы;
-представителей общественных организаций и др.
-решать вопросы оказания помощи классным руководителям,воспитателям в
работе с неблагополучными семьями.
-участвовать в планировании воспитательных мероприятий в классе,
-принимать решение о материальном обеспечении учебно-воспитательного
процесса в классе, а также об оказании благотворительной помощи,
направленной на развитие школы.
6.4. Каждый член родительского собрания имеет право:
-требовать обсуждения родительским собранием любого вопроса, входящего
в его компетенцию, если это предложение поддержит не менее одной трети
членов собрания;
-при несогласии с каким-либо решением родительского собрания высказать
свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.
VII. Организаторы родительских собраний:
7.1. Классные родительские собрания организует классный руководитель.
7.2. Общешкольные родительские собрания организует администрация
школы.
VIII. Документация
8.1. Общешкольные родительские собрания протоколируются, протоколы
сдаются в кабинет директора.
8.2. Протоколы классных родительских собраний сдаются ЗДВР.
8.3.Протоколы родительского собрания класса оформляет секретарь и
подписывает председатель собрания.
8.4. Председатель и секретарь родительского собрания избираются на
собрании в начале учебного года и выполняют свои функции в течение всего
учебного года.
8.5. Решения родительского собрания правомочны, если они были приняты
открытым голосованием, и за них проголосовало не менее двух третей
присутствующих; они были занесены в протокол собрания, на котором
присутствовало не менее половины всех родителей (законных
представителей) обучающихся.

IX. Ответственность родительского собрания.
9.1. Родительское собрание несет ответственность за соответствие
принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам.
X. Взаимосвязи родительского собрания с органами самоуправления
школы.
10.1. Родительское собрание в лице его полномочных представителей –
родительского комитета класса взаимодействует с с Попечительским
советом школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7822 63-28-28

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».