Согласованно: На заседании педсовета № 1 от 30.08.2021 Утверждаю: Директор МБОУ «Гимназия № 28» ___________Г.Г. Абдуллаева Приказ № _______ от 30.08.2021 Положение о родительском собрании МБОУ «ГИМНАЗИЯ № 28» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение разработано для МБОУ «ГИМНАЗИЯ № 28» (далее школа) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Семейным кодексом РФ, Уставом школы. 1.2.Данное Положение является локальным актом, регламентирующим отношения образовательного учреждения с родителями (законными представителями), являющимися участниками образовательного процесса в школе. 1.3.Положение о родительском собрании определяет его назначение, функции в системе учебно-воспитательной работы, а также этапы деятельности педагога по его подготовке. 1.4.Родительское собрание–коллегиальный орган школы, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и школы 1.5.В состав родительского собрания входят все родители (законные представители) обучающихся школы. 1.6.Решения родительского собрания рассматриваются на Педагогическом совете, Попечительском совете 1.7.Изменения и дополнения в настоящее положение могут быть представлены родителями на классном родительском собрании и доведены до сведения администрации школы с целью рассмотрения и принятия соответствующего решения. 1.8.Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового. II Цели и задачи проведения родительских собраний. Основной целью родительского собрания является обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи; совместная работа родительской общественности и школы по реализации государственной, городской, внутришкольной политики в области обучения и воспитания школьников на всех ступенях обучения для создания максимально благоприятных условий их жизнедеятельности, здоровьесбережения и личностного роста; привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе. Задачи проведения родительских собраний: 2.1.Выборы родительского комитета класса как полномочного представителя классной родительской общественности в том числе для участия в работе Попечительского совета школы. 2.2Информирование, инструктирование родительского состава об изменении или введении организационных методов в режим функционирования школы. 2.3.Рассмотрение и обсуждение основных направлений развития школы. 2.4.Обсуждение и утверждение дополнительных платных услуг в школе. 2.5.Получение информации, необходимой для работы с детьми (родительский всеобуч). 2.6.Знакомство с аналитическими материалами. Консультирование родителей по вопросам учебы, воспитания, психического развития детей. Принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным вопросам школьной жизни. 2.7. Творческие отчеты детского и педагогического коллективов перед родителями. III Функции родительского собрания. 3.1 Информационная функция предполагает просвещение и информирование родителей по организации учебно-воспитательного процесса. Она реализуется в рамках монологической подачи информации (возможно с представлением некоторых материалов в виде презентаций) или в форме ответов на значимые для участников вопросы. 3.2. Просветительская функция состоит в вооружении родителей актуальной для них информацией (ее значимость определяется на основе диагностики и изучения запросов родителей). Реализация данной функции предполагает использование таких форм как семинары, педагогические практикумы, конференции, круглые столы, дискуссии участников. 3.3. Обучающая функция состоит в отработке практических навыков родителей по оказанию помощи ребенку в освоении образовательных программ, эффективному общению с ребенком и защите его прав в различных ситуациях. Реализация данной функции предполагает: на первом этапе –просвещение по востребованной участниками проблеме, на втором этапе –тренинги, деловые игры, позволяющие моделировать поведение участников ситуациях семейного воспитания и другие формы погружения участников в проблему. 3.4. Консультационная функция реализуется как методическое и психологопедагогическое консультирование. 3.5.Профилактическая функция состоит в предупреждении ожидаемых и предсказуемых трудностей семейного воспитания, связанных с кризисами взросления детей, опасностью приобщения к вредным привычкам, профессиональным выбором, подготовкой к экзаменам, снижением учебной мотивации,здоровьем детей. 3.6. Координационная функция состоит в объединении и регулировании действий всех участников образовательного процесса и заинтересованных представителей социума по обеспечению оптимальных условий для развития познавательной активности, самообразовательных умений, коммуникативной культуры, толерантности и других признаков успешной социальной адаптации школьников. IV. Виды и формы родительских собраний. 4.1. Существуют следующие виды родительских собраний: организационные; тематические; итоговые; Проводиться они могут в форме диспутов,консультаций, тренингов, cобеседований, ролевых игр и т.д. Как правило, избирается комбинированная форма проведения. 4.2.Родительский всеобуч (методическую часть собрания) классный руководитель планирует в соответствии с запросами родителей, с возрастными особенностям и детей, с направлением работы школы, условиями и требованиями социума. Задачи родительского всеобуча: -Ознакомление родителей с основами педагогических, психологических, правовых знаний. -Обобщение и распространение положительного опыта воспитания. -Предупреждение родителей от совершения наиболее распространенных ошибок. V. Организация и проведение родительских собраний 5.1. Общешкольное родительское собрание проводится один раз в полугодие или один раз в год по плану работы школы. 5.2. Классные родительские собрания проводятся 1 раз в четверть, однако могут быть проведены дополнительно, если имеется экстренная необходимость. В таком случае администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее, чем за 5 дней до проведения собрания. 5.3.Дата проведения классных родительских собраний включена в план ВР школы, тематика (в зависимости от возраста обучающихся) планируется ЗДВР и предлагается для освещения на собрании. Однако, классный руководитель имеет право переформулировать тематическую часть собрания, если родители учащихся класса имеют иные интересы, проблемы и приоритеты. 5.4.Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы. 5.5.Главным методом проведения собрания является диалог. 5.6.По приглашению классного руководителя на родительском собрании могут быть заслушены и обсуждены выступления , медицинского работника, специалистов в области педагогики, педагогов ДО, представителей правоохранных ведомств и т.д. 5.7.Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания. 5.8. Классный руководитель информирует заместителя директора по ВР об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями, на следующий день после проведения собрания. VI. Права родительского собрания. Родительское собрание имеет право: 6.1. Обратить внимание родителей на неукоснительное выполнение решений собрания; -родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности; -на выполнение Устава школы; 6.2.Обсуждать вопросы школьной жизни и принимать решения в форме предложений и обращений к администрации и Попечительскому совету школы; 6.3. Приглашать на собрания специалистов: -юристов; -врачей; -психологов; -работников правоохранительных органов; -представителей администрации школы; -представителей общественных организаций и др. -решать вопросы оказания помощи классным руководителям,воспитателям в работе с неблагополучными семьями. -участвовать в планировании воспитательных мероприятий в классе, -принимать решение о материальном обеспечении учебно-воспитательного процесса в классе, а также об оказании благотворительной помощи, направленной на развитие школы. 6.4. Каждый член родительского собрания имеет право: -требовать обсуждения родительским собранием любого вопроса, входящего в его компетенцию, если это предложение поддержит не менее одной трети членов собрания; -при несогласии с каким-либо решением родительского собрания высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол. VII. Организаторы родительских собраний: 7.1. Классные родительские собрания организует классный руководитель. 7.2. Общешкольные родительские собрания организует администрация школы. VIII. Документация 8.1. Общешкольные родительские собрания протоколируются, протоколы сдаются в кабинет директора. 8.2. Протоколы классных родительских собраний сдаются ЗДВР. 8.3.Протоколы родительского собрания класса оформляет секретарь и подписывает председатель собрания. 8.4. Председатель и секретарь родительского собрания избираются на собрании в начале учебного года и выполняют свои функции в течение всего учебного года. 8.5. Решения родительского собрания правомочны, если они были приняты открытым голосованием, и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих; они были занесены в протокол собрания, на котором присутствовало не менее половины всех родителей (законных представителей) обучающихся. IX. Ответственность родительского собрания. 9.1. Родительское собрание несет ответственность за соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам. X. Взаимосвязи родительского собрания с органами самоуправления школы. 10.1. Родительское собрание в лице его полномочных представителей – родительского комитета класса взаимодействует с с Попечительским советом школы.