Положение о формах текущего контроля

Согласованно:
На заседании педсовета
№ 1 от 30.08.2021

Утверждаю:
Директор МБОУ «Гимназия № 28»
___ _________Г.Г. Абдуллаева
Приказ № _______ от 30.08.2021

Положение
О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1Настоящее «Положение о формах, периодичности и порядке текущего
промежуточной 1.1. контроля успеваемости аттестации обучающихся,
индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных
программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на
бумажных и электронных носителях» (далее-Положение) является локальным
актом образовательной организации, регулирующим порядок, периодичность,
систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся, а
также порядок хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных
и электронных носителях. Данное положение регулирует правила проведения
промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к
оценке обучающихся по различным предметам. 1.2. Настоящее Положение
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273Ф3 "Об образовании в Российской Федерации", нормативно-правовыми актами
регулирующими государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9 и 11
классов, Уставом школы и регламентирует содержание и порядок текущей и
промежуточной аттестации образовательной организации. обучающихся
Положение принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него
свои изменения и утверждается Положение руководителем образовательной
дополнения. организации. 1.3. Промежуточная аттестация- это любой вид
аттестации обучающихся во всех классах, кроме государственной (итоговой)
аттестации, проводимой в выпускных 9-х, 11-х классах. 1.4. -Обеспечение
социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части
регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и
нормами, уважение их личности и человеческого достоинства; -Установление
фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного
плана, их практических умений и навыков; Целью аттестации являются:
- Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в
части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными
правилами и нормами, уважение к личности и человеческого достоинства;
- Установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по
предметам учебного плана, их практических умений и навыков;

-Соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного
стандарта; Контроль выполнения учебных программ и календарно - тематического
графика изучения учебных предметов.
1.2 Промежуточная аттестация в Учреждении подразделяется на:
- годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающихся всего объѐма
содержания учебного предмета за учебный год;
- четвертную и полугодовую аттестацию – оценка качества усвоения
обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного
учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на
основании текущей аттестации;
- текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов
какой -либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения
обучающимися.
1.3
Формами контроля качества усвоения содержания учебных
программобучающихся являются:
Формы письменной проверки:
-письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные,
лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные
отчѐты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения,
изложения, диктанты, рефераты и другое.
Формы устной проверки:
-Устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов
в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое.
-Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм
проверок.
При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ
обучающихся могут использоваться информационно – коммуникационные
технологии.
1.7. В соответствии с Уставом Учреждения при промежуточной аттестации
обучающихся применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система
оценивания в виде отметки (в баллах) «отлично», «хорошо»,
«удовлетворительно», «неудовлетворительно»
1.8. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации
является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в
классах и допуска учащихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой)
аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом
школы.
1.9. Аттестация детей-инвалидов, а также обучавшихся на дому, проводится
по текущим оценкам соответственно за четверть, полугодие или учебный год
1.10. Аттестация учащихся, получающих образование вне образовательной
организации в семейной форме и форме самообразования проводится на
основании соответствующих положений.
2.
2.1.

Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение

учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля
уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за
оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений,
степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных
ориентаций.
2.2. Порядок,
формы,
периодичность,
количество
обязательных
мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся
определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарнотематических планах, рабочих программ учителя.
Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа
обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы,
тематического зачета, контрольной работы и др. Заместитель руководителя
Учреждения контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся,
при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение
учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений
обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе.
Допускается словесная объяснительная оценка.
2.4. По курсу ОРКСЭ в 4 классе вводится безотметочное обучение.
Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и
культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная
способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали,
веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к
духовному
развитию,
которая
проводится
в
виде
проведения
систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.
2.5. Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов Учреждения подлежит
текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме курсов,
перечисленных п.2.4. и курсов по выбору учащихся 9 класса
2.6. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле
успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной
системе в ходе или в конце урока.
2.7. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ
обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с
грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки.
2.8. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный
журнал к следующему уроку, за исключением отметок за домашнее сочинение в
5-11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал
через урок после проведения сочинения).
2.10. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, получающих образование в форме семейного образования,
самообразования подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот
план.
2.11. От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся,
получающие образование в форме самообразования и семейного образования. В
соответствии с ст. 17 Закона «Об образовании» образование может быть получено
вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме
семейного образования и самообразования). Обучение в организации
осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости

от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися и
осуществляется в очной, дистанционной, очно-заочной или заочной форме.
2.12. Обучение в форме семейного образования и самообразования
осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3
статьи 34 Федерального закона промежуточной и государственной итоговой
аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
2.13. Формы получения образования и формы обучения по основной
образовательной программе по каждому уровню образования, определяются
соответствующими
федеральными
государственными
образовательными
стандартами, образовательными стандартами.
2.14. Обучающимся предоставляются академические права на:
1) самостоятельный выбор организации, осуществляющей образовательную
деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения
основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
2) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке,
установленном настоящим положением;
3) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами,
учебной, производственной, научной базой образовательной организации и иные
права, гарантированные ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3.

Содержание, формы и порядок проведения четвертной,
полугодовой промежуточной аттестации.

3.1.
Четвертная (2-9 кл.), полугодовая (10-11кл.) промежуточная
аттестация обучающихся ОУ проводится с целью определения качества освоения
обучающимися содержания учебных программ (полнота,
прочность,
осознанность, системность) по завершении определенного временного
промежутка (четверть, полугодие).
3.2.
Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на
основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов
письменных контрольных работ.
3.3.
Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за
соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти
и более текущих отметок за соответствующий период.
3.4.
В первом классе в течение первого полугодия контрольные
диагностические работы не проводятся.
3.5.
Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации,
путѐм выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный
дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной
форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с
указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле
обучающегося.
4. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной
аттестации.

4.1.
Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-11
классов. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться
письменно, устно, в других формах.
4.2.
Решением педагогического совета школы устанавливаются форма,
порядок проведения, периодичность и система оценок при промежуточной
аттестации обучающихся за год не позднее 3-х месяцев до проведения годовой
промежуточной аттестации. Данное решение утверждается
приказом
руководителя образовательной организации и в 3-х дневный срок доводится до
сведения всех участников образовательного процесса: учителей, обучающихся и
их родителей (законных представителей).
4.3.
При отсутствии решения педагогического совета и соответствующего
Приказа, о которых речь идѐт в п. 4.2. настоящего положения, годовые отметки
выставляются на основе четвертных и полугодовых отметок.
Годовая аттестация обучающихся 2 – 8, 10-х классов осуществляется по
оценкам, полученным в течение учебного года, как округлѐнное по законам
математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок,
полученных обучающимся в период учебного года по данному предмету.
4.4.
Формами проведения годовой письменной аттестации во 2-11 классах
являются: контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его
содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др.
4.5.
К устным формам годовой аттестации
относятся:
проверка
техники чтения, защита реферата, зачет, собеседование и другие.
4.6.
Требования ко времени проведения годовой аттестации:
-Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного
расписания.
-Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени
отведенного на 1 - 2 урока.
-В соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой
трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического
развития обучающихся, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го
урока и не позднее 4-го.
4.7.
Требования к материалам для проведения годовой аттестации:
-Материалы для проведения годовой аттестации готовятся педагогическими
работниками.
-Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных
собеседований
должно
соответствовать
требованиям
федерального
государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому
тематическому планированию учителя - предметника.
4.8.
От годовой промежуточной аттестации на основании справок из
медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды, а также обучающиеся
индивидуально на дому при условии, что они успевают по всем предметам.
4.9.
На основании решения педагогического совета школы могут быть
освобождены от годовой аттестации обучающиеся:
-имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном
учебном году по решению педагогического совета;
-призеры районных, областных, региональных предметных олимпиад и
конкурсов;

-по состоянию здоровья: заболевшие в период экзаменов, могут быть
освобождены на основании справки из медицинского учреждения;
-в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях
санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
-в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х
месяцев.
4.10. Список обучающихся, освобожденных от годовой аттестации
утверждается приказом руководителя образовательной организации.
4.11. В соответствии с решением педагогического совета образовательной
организации отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут
быть заменены на устные формы.
4.12. Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится
до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей)
не позднее чем за две недели до начала аттестации.
4.13. К промежуточной годовой аттестации допускаются все обучающиеся
2-11 классов.
4.14. Годовая аттестация обучающихся 9-х и 11-х классов осуществляется
по оценкам, полученным в течение учебного года, как округлѐнное по законам
математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок,
полученных обучающимся в период учебного года по данному предмету.
4.15. При выставлении годовой оценки следует учитывать оценки за
четверти или полугодия (2 – 9 классы), полугодия (10-11 классы). Годовая оценка
выставляется как среднее арифметическое четвертных или полугодовых (2-9
классы) и полугодовых (10-11 классы) оценок.
4.16. Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются
в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она
проводилась.
4.17. При проведении годовой промежуточной аттестации итоговая отметка
по учебному предмету выставляется учителем на основе среднего
арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимся
по результатам промежуточной аттестации за год, в соответствии с правилами
математического округления.
4.18. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов
годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть
выставлены за 3 дня до начала каникул или начала аттестационного периода.
Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах годовой аттестации, путѐм выставления
отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае
неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись
родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты
ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.
4.19. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в
личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением
педагогического совета основанием для перевода обучающегося в следующий
класс, для допуска к государственной (итоговой) аттестации.
4.20. Письменные работы обучающихся по результатам годовой
промежуточной аттестации хранятся в делах образовательной организации в
течение учебного года.

4.21. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами
годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному
предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией
Учреждения.
4.22. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
методических объединений учителей и педагогического совета.
Права и обязанности участников процесса промежуточной
аттестации.
5.1.
Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и
учитель, преподающий предмет в классе, руководитель Учреждения. Права
обучающегося представляют его родители (законные представители).
5.2.
Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и
промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право:
-проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися
содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников
требованиям государственного образовательного стандарта;
-давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным
представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню
подготовки по предмету.
5.3.
Учитель в ходе аттестации не имеет права:
-использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами
при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;
-использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в
научном и практическом плане, без разрешения руководителя Учреждения;
-оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное,
некорректное отношение.
5.4.
Классный руководитель обязан проинформировать родителей
(законных представителей) через дневники (в том числе и электронные)
обучающихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о
результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год
их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам
учебного года письменно уведомить его родителей (законных представителей) о
решении педагогического совета Учреждения, а также о сроках и формах
ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных
представителей) передается руководителю образовательной организации.
5.5.
Обучающийся имеет право:
-проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в
порядке, установленном Учреждением;
5.6.
Обучающийся обязан выполнять требования, определенные
настоящим Положением.
5.7.
Родители (законные представители) ребенка имеют право:
5.

-знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами,
определяющими их порядок, критериями оценивания;
-обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае
нарушения Учреждением процедуры аттестации.
5.8.
Родители (законные представители) обязаны:
-соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающегося;
-вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его
промежуточной аттестации;
-оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности
по одному предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в
следующий класс условно.
5.9.
Образовательная организация определяет нормативную базу
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающегося, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей
компетенции.
5.10. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами
промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету,
рассматриваются
в
установленном
порядке
конфликтной
комиссией
образовательного учреждения. Для пересмотра, на основании письменного
заявления родителей, приказом по школе создается комиссия из трех человек,
которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося
определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому
уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является
окончательным.
6.

Оформление документации общеобразовательного учреждения по
итогам промежуточной аттестации учащихся

6.1.
Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных
журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки
по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий
учебный год должны быть выставлены за 3 дня до начала каникул или начала
аттестационного периода.
6.2. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть
своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках,
полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического
совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе
обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной
промежуточной аттестации. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится
в личном деле обучающегося.
6.3. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе
промежуточной аттестации хранятся в делах общеобразовательного учреждения в
течение учебного года.

7 . Обязанности администрации общеобразовательного учреждения в
период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации
обучающихся.
7.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся
администрация школы:
-организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и
формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по
ее результатам;
-доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень
предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а
также формы ее проведения;
-формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;
-организует экспертизу аттестационного материала;
-организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их
подготовке к промежуточной аттестации.
7.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы
организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и
педагогического совета.
8. Порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, осуществляющих индивидуальное обучение на дому, в
форме семейного образования и самообразования.
8.1.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего
образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и
формы обучения и дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее
образование в семье.
8.2.
Ребенок, получающий семейное образование и самообразование, по
решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом
этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
8.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей
образовательную деятельность, порядок регламентации
образовательных
отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) и оформления возникновения,
приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
8.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей,
установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами,
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут
ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
8.5. Обучение в форме семейного образования и самообразования
осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3

статьи 34 ФЗ-№273 «Об образовании в Российской федерации» промежуточной и
государственной итоговой аттестации в образовательной организации.
8.6. Содержание, формы и порядок проведения четвертной, полугодовой,
годовой промежуточной аттестации учащихся, получающих образование в
форме семейного образования, самообразования определяется п.3 настоящего
Положения.
8.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся получающих образование
в форме семейного образования и самообразования, не осуществляется кроме
случаев обучения по индивидуальному учебному плану с применением
дистанционных форм обучения и специализированных программно-технических
средств.
9. Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости,
аттестации на бумажных и электронных носителях
Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости,
аттестации на бумажных и электронных носителях регламентируется следующими
документами:
1. Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде
в ОУ РФ 2012г. - часть 1., Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в
электронном виде в ОУ РФ 2012г - часть 2.
2. Законом от 27.07 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных".
3. Законом от 27.07. 2006 г. № 149 - ФЗ "Об информации, информационных
технологиях и защите информации".
4. Положением и регламентом об электронном классном журнале в
автоматизированной информационной системе «Электронный классный журнал»,
«Электронный дневник» образовательной организации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7822 63-28-28

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».